Как проверяют качество автодорог - Женис Касымбек

None
None
  АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек ответил на критику по качеству республиканских автодорог, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

«Сегодня механизм контроля за качеством республиканской сети дорог - многоступенчатый. Существуют авторский надзор, потом нанимается технадзор. Если проект финансирует международный банк, то он нанимает сам, в основном, крупные компании, имеющие большой международный опыт и статус. Они независимы. Например, любой дефект, обнаруженный после их работы, влияет на их репутацию, и они достаточно жестко ведут работу», - сказал Женис Касымбек, отвечая на соответствующий вопрос депутата в ходе правительственного часа в Мажилисе.

«По международным и по местным контрактам есть гарантийные сроки - 3-4 года в зависимости от категории. И на этот период удерживается банковская гарантия на счетах. В случае, если выявляется дефект в этот гарантийный период, то компания должна за счет собственных средств полностью провести ремонтные работы и по новой сдать этот объект заказчику. При этом добавляются дополнительные гарантийные сроки и продлеваются», - добавил он.

По словам министра, это стимулирует компании изначально вести качественную работу.

«Я могу заверить вас, количество судебных разбирательств или объектов с некачественным строительством, значительно уменьшилось», - заключил он.

По словам депутата Нуртая Сабилянова, несмотря на колоссальные вливания бюджетных средств в развитие транспортной инфраструктуры, по индексу «Качество дорог» Глобального рейтинга конкурентоспособности в 2017 году Казахстан занял 115 место, ухудшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом на 8 пунктов.

«Например, в 2016 году при проведении среднего ремонта участка Тарбагатай - Аягоз республиканской дороги Богас - Караганда было задействовано несколько подрядчиков, каждый из которых по-своему укладывал асфальт. В итоге дорога построена некачественно и уже разрушается.

Где результаты системы пятиступенчатого контроля за качеством дорожно-строительных работ? Где исполнение подрядчиками гарантий (5 лет по строительству и капремонту, 2 года на средний ремонт) на устранение появившихся дефектов?

Комитет по экономической реформе и региональному развитию еще в 2017 году на правительственном часе поднимал проблемы затягивания конкурсных процедур и сроков реализации проектов. Указанные вопросы могут быть решены при соблюдении АО «КазАвтоЖол» законодательства о закупках субъектов квазигосударственного сектора, после принятия соответствующего законопроекта, который уже рассматривается в Парламенте», - сетовал народный избранник.

Депутат также подчеркнул, что большая проблема отрасли - прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий.

«Так, протяженность дорог общего пользования, требующих капитального и среднего ремонта, составляет более 30 тысяч км. Для повышения безопасности и улучшения состояния автодорог требуются своевременный ремонт и надлежащее содержание», - отметил он.

Кроме того, по словам Нуртая Сабильянова, на сегодняшний день, наличие техники на содержание сети автодорог в три раза меньше нормативной потребности.

«Более того, 40% из них физически изношены. В результате, увеличивается время в пути пассажиров и грузов, повышаются транспортные, эксплуатационные расходы и, самое пугающее, - повышается аварийность. Так, в 2017 году было зарегистрировано более 38 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло свыше двух тысяч человек. Эти проблемы требуют принятия действенных мер», - заключил он. 

Сейчас читают