Как оформить разрешение на работу трудовым мигрантам в РК

None
None
АКТОБЕ. КАЗИНФОРМ - Количество иностранцев, прибывающих в Казахстан, из года в год растет. Согласно правилам, трудовой мигрант может получить разрешение на работу в Казахстане на срок не более 1 года. О том, какие документы необходимо сдать для получения разрешения на работу, рассказали в полиции, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«За 2016 год  выдано 9 тыс 20 разрешений, за 2017 год - более 11 тысяч,  за 6  месяцев 2018 года - 6 тыс 447 трудовых  разрешений  гражданам Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана. Трудовыми иммигрантами являются люди, прибывшие в Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ у физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения», - говорит пресс-секретарь ДВД Актюбинской области Ерболат Саркулов.

Разрешение трудовому иммигранту для осуществления трудовой деятельности у физических лиц выдается на срок, указанный в заявлении-анкете и может составлять один, два или три месяца, который должен соответствовать требованиям статьи 43-1 закона. Максимальный срок разрешения не может превышать двенадцать месяцев. Новое разрешение выдается не ранее чем через тридцать календарных дней после окончания срока предыдущего разрешения. Первичное разрешение или продление, а также отказ оформляется в течение рабочего дня со дня обращения.

Для получения разрешения трудовой иммигрант лично представляет в подразделение миграционной полиции по месту временной регистрации на территории РК следующие документы:

1) заявление-анкету о выдаче (продлении) разрешения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (оригинал), бланк заявления-анкеты выдается сотрудниками подразделения миграционной полиции;

2) документ удостоверяющий личность (оригинал) и копии страницы с установочными данными и листа с отметкой о пересечении Государственной границы;

3) миграционную карточку;

4) квитанцию об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (оригинал и копия), оплата производится в банках второго уровня либо через терминалы;

5) справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования (оригинал по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам), выдается сотрудниками криминалистического подразделения ОВД.

6) медицинскую справку от уполномоченного органа, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности, указанной в трудовом договоре  (оригинал и копия), медицинскую справку получают в медицинских учреждениях по месту временного проживания, либо с места постоянного проживания за рубежом;

7) медицинская страховка (оригинал и копия) оформляется по желанию иммигранта в страховых агентствах по месту временного проживания либо с места постоянного проживания за рубежом;

8) трудовой договор, составленный между работодателем и иммигрантом в произвольной форме с указанием сроков оказания услуг, суммы оплаты труда, специальности, по которой будет осуществлять трудовую деятельность трудовой иммигрант.

Сейчас читают