Как обучают в рамках пилотного проекта в лицее №134 в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Цифровизация по системе образования в Алматы проходит в лицее №134. Какие изменения и новинки в рамках госпрограммы получили ученики этой школы, корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал директор учебного заведения Вячеслав Шилеев. 

Как отметил Президент Казахстана, цифровизация системы образования - в числе приоритетных задач Правительства. В рамках которого Министерством образования и науки были разработаны и внедрены проекты как национальная образовательная база данных, электронные журналы Kundelik, Bilimal, облачная бухгалтерия и образовательные ресурс Вilimland.kz.

Стоит отметить, что доступ к цифровым образовательным ресурсам получили все школы страны. Данные цифровые ресурсы доступны в online и offline режимах (6100- online, около 1000- offline). Таким образом, на сегодняшний день, ЦОР внедрено две тысячи новых уроков и 50 тоысяч новых тестов. Образовательной системой «Bilim book» оснащена 451 школа по Казахстану. Было проведено 697 тренингов и 126 вебинаров по Республике и прошли обучение 15 050 учителей.

Система дистанционного обучения базируется на платформе meet.mail.kz, позволяющая собирать виртуальные классы и проводить занятия по любым предметам удаленно. Например, если учитель территориально находится в другом городе, либо ученик по каким-либо причинам не может присутствовать в классе. Вещание учебного процесса может идти как онлайн, так и локально, записывая уроки на память диска, тем самым создавая базу знаний. Доступ к записи учебного процесса можно получить в любое время по желанию и использовать для контроля качества преподавания или повторения предыдущего материала, либо для методических планов.

«В нашем лицее пилотный проект внедрен как месяц. Хотим сразу отметить, огромное количество плюсов. В частности, в том, что можно транслировать урок в онлайн режиме. И даже те дети, которые не смогли присутствовать на уроке из больничного, могут из дома просматривать пройденный урок. Это большой плюс для образования ребенка. Кроме того, сами учителя после проведения урока могут просмотреть, как провели урок, сделать себе заметки, понять что и где нужно им подтянуть в своей тактике передачи информации детям. Это тоже влияет на саморазвитие учителя. Большое преимущество в системе то, что учителя все страны могут с помощью записи своих уроков, делится опытом, учиться у других новым методам и идти в ногу с новшествами современного мира», - говорит Вячеслав Шилеев.

Пилотный проект цифрового образования представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, телеконференций и вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн уроков, объектно-ориентированного программирования, робототехники, 3D моделирования и печати, удаленной сдачи и приема экзаменов.

«Учителя сами решают выкладывать запись своих уроков. Могут также внести корректировки и выложить в облако. Доступ, к которому открыт для учителей всех регионов Казахстана. Проблема состоит только в том, что для работы с таким оборудованием необходима высокая скорость интернета. Наши дети в восторге от новой техники и 3D печати. Так как проект пилотный работают с техникой и по онлайн трансляциям уроков учителя информатики. Пока еще не знаем оставят ли нам это оборудование, но оно очень удобное. Хочу отметить, что кроме удобств, оно произведено казахстанскими производителями, это тоже большой плюс для Казахстана», - отмечает Вячеслав Шилеев.

Еще одним немаловажным фактором аппаратно-программного комплекса является командное выполнение задания.Примером может послужить класс информатики. Ученики в классе разделаются на программистов, 3D-дизайнеров и системотехников. Системотехники отвечают за создание какого-либо механизма, 3D-дизайнеры переводят его в цифровой формат, а программисты решают задачи по его автоматизации. Конечный механизм тестируется виртуально на интерактивной панели, после чего через 3D-принтеры распечатываются детали, интегрируются управляющие платы, загружается программное обеспечение и в итоге из виртуального механизма получается реальный.

В министерстве образования и науки отмечают, что уникальность системы заключается в одновременной трансляции учебно-методического материала, интерактивной доски, класса, а интеллектуальные камеры высокого разрешения, ориентируясь на радиомаркер, находящийся на педагоге, может отслеживать его местоположение в пространстве, тем самым всегда держа в фокусе преподавателя. Подобная система позволяет проводить видеоконференции, открытые уроки, а также являться прокторингом в онлайн-экзаменах.

Интеграция образовательных курсов и учебных программ поможет заменить преподавателя в случае его отсутствия, либо стать дополнением к материалу, подготовленным учителем, а система дистанционного обучения зафиксирует активность виртуального класса: сколько чистого времени было потрачено на подачу учебного материала, какова активность аудитории, сколько времени ученики отвечали на поставленные вопросы, кто являлся самым активным и каково количество правильных ответов. Аналитика является настраиваемой.

Национальная платформа открытого образования является уникальной площадкой для дистанционного и онлайн образования, повышения квалификации преподавателей, подготовки специалистов и проведения открытых уроков и семинаров. Платформа также будет интересна и родителям школьников, начиная от наблюдения за учебным процессом и заканчивая проведением родительских собраний в режиме онлайн.Для повышения качества знаний учащихся в школах применяются цифровые образовательные ресурсы на трех языках - казахском, русском и английском.Платформа постоянно совершенствуется и обновляется.

На сегодня, самые посещаемые предметы на казахском: Математика с 1-4 классы, Қазақ әдібиеті, Химия. На русском: Аудиохрестоматия, Русская литература, Симуляторы. На английском: Mathematics. Physics. Chemistry.

Одной из главных целей проекта, это сокращение разрыва в качестве образования между сельскими и городскими школами, обеспечение равного доступа к образованию.

Сейчас читают