Как казахстанского «Ника Вуйчича» не хотели принимать в школах

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Родители казахстанского школьника Али Турганбекова, родившегося без ног, долго не могли устроить в школу из-за нежелания администрации и преподавательского состава. О том, через какие мытарства им пришлось пройти, чтобы найти учебное заведение для своего ребенка, они рассказали корреспонденту МИА «Казинформ».

Но обо всем по порядку. По словам матери Али, Акмарал, ее чадо родилось с единичной для Казахстана патологией - у Али с рождения отсутствуют ноги. Как рассказала Акмарал, с самого рождения ребенка ее уговаривали с ним расстаться как родственники, так и медицинский персонал.

«Мне рекомендовали оставить там моего малыша, но  не могла себе такого даже представить. Разве можно бросить своего ребенка, тем более, когда он и так обделен физически? Тогда я решила, что мой ребенок будет со мной, что бы ни случилось, я его выращу счастливым, чего бы мне это не стоило», -рассказывает она.

Более того, сильная мать не испугалась возможных последствий, и решила рожать еще. Теперь у семьи четверо детей.

null 

«Мне категорически отговаривали рожать второго ребенка, учитывая такую редкую патологию у первого. Но я родила Амира уже через 11 месяцев, и сейчас у Али есть свой, родной помощник. Я представляла себе, как они вместе будут ходить в садик и в школу, так и получилось. Даже когда они оба были маленькие, Амирчик всегда помогал своему брату залезть на диван, что-то подавал. Причем, выполнял все его просьбы беспрекословно. Они постоянно вместе, поддерживают друг друга. Даже шутят: «Ты мой хвостик или я твой?»

Когда Али стал подрастать, проблема стала обостряться, поскольку в этом случае обычные протезы не подходили.

«В Казахстане, а потом и во многих зарубежных клиниках мы получали отказ в вопросе протезирования, потому что у Али нет даже культей, к которым протез может крепиться. Я просто умоляла некоторых профессоров, в частности, в Пекине, чтобы они разработали протез для Али. Случилось так, что нам удалось поставить его на ноги, нашлись спонсоры, поскольку его протезирование нам дважды обошлось в 30 тысяч долларов»,  - говорит она.

«В благотворительных фондах  существуют определенные проекты и рамки, у них все средства распределены заранее - продолжает Акмарал. -Обращались к государству, но там на такие случаи тоже не были предусмотрены средства. При обращении к крупным компаниям, они отвечали, что работают только с юридическими лицами и не помогают адресно. Поэтому, это был какой-то замкнутый круг. Тогда я и поняла, что главная наша цель - дать ребенку хорошее образование. Тогда в последующем он сможет обеспечивать себя сам. Нам помогал народ, даже бабушки-пенсионерки собирали по 2-5 тысяч тенге. Нам помогли также российский благотворительный фонд, Фонд Аружан Саин».

Преодолев один жизненный барьер, семья Турганбековых столкнулась с другим. Когда пришла пора Али идти в школу, выяснилось, что особым детям там совсем не рады.

«Я обошла множество школ, обследуя их вплоть до туалетов, чтобы моему сыну было комфортно учиться, разговаривала с директорами учебных заведений. Но везде получала отказы. Мне говорили: «Как же он пройдет на коляске в эту дверь? Здесь ступень, там ступеньки... И потом, дети и их родители не готовы воспринимать такое». Но я знала, что мой ребенок имеет право на обучение, и их отказы не обоснованы», - подчеркивает мать.

Чтобы у Али появилось больше возможностей получить образование и учиться в комфортных условиях, его родители решились на отчаянный шаг и решили переехать в Астану, где также их никто не ждал с распростертыми объятиями. В итоге, с большим трудом Али удалось устроить в обычную общеобразовательную школу столицы. Но там, ребенок столкнулся с чудовищным к себе отношением.

«Нам было очень тяжело из-за человеческого фактора, который на тот момент там присутствовал. Он так ждал 1 сентября, был такой довольный и веселый. Мы пошли на школьную линейку, Али взял цветы и хотел подарить их учительнице, а она его оттолкнула...

Она возмущенно сказала нам: «Зачем вы его вывели сюда?». Он начал ходить в эту школу, и для нас началась «каторга» из-за отношения к нему. Я в ужасе представляла, как же он будет здесь учиться еще 11 лет?» - делится воспоминаниями Акмарал.

«Затем на телевидении была снята передача про нас, через нее на нас вышла добросердечная супруга высокопоставленного чиновника и помогла устроиться в школу «Нурорда», - продолжает она. - И до сих пор моей радости нет предела. Я выражаю огромную благодарность всем людям, кто поучаствовал в этом - начиная от тех людей, кто организовал эту передачу и заканчивая теми, кто помог нам сюда устроиться и кто принял нас в этой школе. Все эти люди открыли самую главную дорогу в жизни моему сыну. Я несказанно признательно всему преподавательскому составу этой школы, ее администрации, руководству, ученикам и их родителям, которые приняли моего сына так, как я не мечтала. Я от всей души желаю им всяческих благ».

null  

«Если сравнивать две школы, где мы успели побывать - это небо и земля. Хотя условия, в принципе, аналогичны. Там были такие же пандусы и лифт. Но отношение преподавательского состава и учеников к нашему сыну разительно отличается. Перед приходом Али они попросили у нас дать им 2 недели, за которые  провели колоссальную работу - они поговорили с учителями, родителями детей. Родители, в свою очередь, провели беседу со своими детьми. Когда он сюда пришел, его все носили на руках, также относятся и сейчас», - добавляет отец ребенка Азамат.

По его словам, когда они с супругой увидели такое отношение после стольких мучений психологического характера, у них на глаза слезы наворачивались от радости.

«В Талдыкоргане школы не приспособлены к особым детям, но это не вина учителей. Ведь школы строились еще в советское время, а в те годы не особо учитывались потребности людей с ограниченными возможностями. Новые школы строятся там с пандусами, но эти пандусы - для самоубийц»,- отмечает отец.

В свою очередь, завуч начальных классов Корлан Улебаева отмечает, что человеческим взаимоотношениям в этой школе всегда уделялось большое внимание.

null 

«У нас очень тесные отношения, как с детьми, так и с их родителями. В этих отношениях превалирует полное взаимопонимание, можно даже сказать, идиллия. Когда нам сказали, что к нам придет Али, руководство нашей школы даже не задумалось о том, как его родители будут оплачивать учебу, или как он здесь будет учиться. У нас нет специализированного для него оборудования, ведь это не спецшкола для особых детей. Но мы поработали с коллективом, психологами, детьми, чтобы завтра они не показывали пальцем и не обижали мальчика», - говорит завуч.

В итоге, к приходу Али весь коллектив был уже готов полностью его принять.

«Али - очень добрый и безобидный ребенок. Несмотря на то, что он прикован к коляске, он всегда старается всем помочь, если может. И что самое главное - он не комплексует, и не считает себя хуже других», -отмечает Улебаева.

Надо отметить, что Али учится в этой школе вместе со своим младшим братом - Амиром, который во всем старается ему помогать. Али признался, что в будущем мечтает стать пловцом.

null  

«Мне здесь очень нравится, тут хорошие учителя и мои друзья. Я ни с кем не ругаюсь, со всеми дружу. Они всегда мне помогают. И Амир всегда помогает. С третьего класса у нас появился такой урок, как плавание. Мне очень нравится плавать. Я хочу заниматься плаванием, стать известным пловцом и разбогатеть. Хочу быть спортсменом. Кроме того, мне нравятся шахматы и иногда математика. С моим братом мы чаще всего играет с мячиком и с планшетом», - говорит он.

null 

«Я всегда помогаю брату, вожу его на обед, на полдник, на завтрак и на другие уроки. Я рад, что у меня есть брат Али. Когда мы вырастем, мы тоже будем всегда вместе», - рассказал его младший брат.

К слову, чтобы Али было комфортнее добираться до школы, родители специально снимают квартиру неподалеку от нее.

«Мы привязаны к этому району, и специально снимаем квартиру неподалеку, чтобы была возможность добираться на коляске. У Али есть мобильный телефон, и когда он мне звонит по какой-то надобности, я сразу прибегаю к нему. В холодное время нам предоставляют Инватакси», - отметил отец ребенка.

Однако, по словам Акмарал Турганбековой, такое бывает не всегда. И иногда, бытовые сложности, связанные с передвижением, приводят к непредвиденным последствиям.

«Иногда нам говорят, что мы живем близко к школе и чтобы мы добирались сами. Однако в Астане бывают такие морозы, плюс ко всему снег, гололед, метели. Был момент, когда мы зимой переходили дорогу, видимо, я неправильно приподняла коляску, и он у меня выкатился прямо на проезжую часть... Повезло, что это произошло на пешеходном переходе. А однажды, помешал бордюр, и он упал прямо на глазах у других учеников. В такие моменты, конечно же, бывает очень больно и тяжело, но мы все стараемся переводить в юмор», - рассказывает женщина.

«Он веселый мальчик и часто меня смешит. Али все чаще задумывается, что отличается от других, он тоже хотел бы ходить, прыгать, бегать на своих ногах. Очень часто в последнее время по ночам просыпается со словами «Ноги! У меня есть ноги!» 

null 

 Просыпаясь, разочарованно говорит: «Мама! Я видел такой классный сон и не хотел просыпаться». Он жалеет меня и старается не показывать, если расстроен. Тем не менее, в его душе есть боль, и я ее чувствую», - с грустью добавляет она.

Акмарал верит, что в будущем ее старший сын прославится. Только она не хочет, чтобы эта слава была связана с жалостью к Али. Она уверена, что однажды он добьется больших успехов в определенной отрасли. В этих целях Акмарал постоянно читает своему сыну книгу Ника Вуйчича, который также родился без конечностей, но сумел добиться многого, чего не удается даже здоровым людям. Эта книга помогает женщине лучше понять, какие переживания царят в душе сына. Именно Вуйчич стал своего рода кумиром для маленького Али, поэтому наша редакция и взяла на себя смелость именовать мальчика «казахстанским Вуйчичем».

В заключение  хотелось бы добавить, что больше всего сейчас семья Турганбековых нуждается в протезировании для Али и в собственном жилье, поскольку глава семейства является ее единственным кормильцем, а на съем жилья уходит львиная доля с таким трудом добываемых отцом средств.

Те, кто захочет помочь этому поистине волевому мальчику и его семье, может связаться с ними по тел. 87051309433 или по адресу в инстаграме Ali_amir_happy.

null 

Сейчас читают