Как изменятся вокзалы Алматы-1 и Алматы-2, рассказали в КТЖ

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Нацкомпания «КТЖ» отреагировала на замечания общественного совета Алматы по железнодорожным вокзалам, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В ответ на критику работы ж/д вокзалов Алматы-1 и Алматы-2, прозвучавшую 28 марта по итогам мониторинга, АО НК «Казахстан Темир Жолы» ускорило разработку планов по реконструкции инфраструктуры и зданий. Как рассказал на новом заседании общественного совета по работе городских вокзалов исполнительный директор по вокзальному хозяйству АО НК «КТЖ» Жубан Корпебаев, на сегодня компанией и акиматом Алматы утверждена дорожная карта по ремонту и реконструкции ж/д вокзалов в Алматы.   

«По вокзалу «Алматы-1» планируется увеличение площади самого вокзала путем выноса фасадов вперед, расширение основной платформы. На сегодня переход имеет два эскалатора - вверх и вниз. Общественным советом дано замечание в части подземного перехода Алматы-1, что он узкий и плохо освещен. До конца апреля решим проблему освещения внутри здания вокзала и в подземном переходе. Однако, вскоре здесь будет начата масштабная реконструкция, хотя ранее было запланирован лишь капитальный ремонт», - сказал Жубан Корпебаев.

По его словам, сейчас в техзадание, в проект вносят корректировки.

«Основная задача - расширение, совместно с проектировщиком будем рассматривать увеличение горловины подземного перехода с установкой дополнительных эскалаторов. По срокам по Алматы-1 проектную документацию (ПСД) с учетом вышеназванных корректировок и времени на госэкспертизу завершаем к ноябрю этого года, с декабря планируем приступать к строительно-монтажным работам с завершением к концу 2019 года. В период проведения строительно-монтажных работ будут созданы максимально комфортные условия для пассажиров - зональное разделение мест, где будет ремонт», - сказал Ж. Корпебаев.

 КТЖ обещает, что в итоге после реконструкции будет полностью обновлена инфраструктура ж/д вокзала, инженерные сети, соблюдены требования по созданию условий для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми.

«К сожалению, большинство вокзалов в стране старых образцов, не везде получается новые требования для маломобильных групп, детских колясок предусмотреть. Это возможно только путем реконструкции зданий», - констатировал Жубан Корпебаев.

Что касается вокзала «Алматы-2», то его ждет более масштабная реконструкция, проект которой также будет разработан в 2019 году, раньше запланированных сроков.  

«Внутри КТЖ проводим корректировку, аналогично в текущем году приступаем к разработке проекта ПСД на реконструкцию Алматы-2. По срокам ПСД завершим в июле 2019 года, надеемся приступить к строительным работам с середины следующего года до конца 2020 года. Алматы-2 находится в центре города, особый акцент, проект будет масштабнее»,- сказал Жубан Корпебаев.

Главной новеллой проекта, по словам представителя КТЖ, станет строительство второго пути между «Алматы-2» и «Алматы-1».

«После запуска второго пути можно будет развивать пригородные сообщения в Талгар, Капшагай с заездом практически в центр города на Алматы-2. После доработки проекта будут общественные слушания по развитию данного участка. Реконструкция Алматы-2 предполагает также строительство дополнительного терминала в сторону улицы Желтоксан, на месте ЛОВД, которому предоставим помещение в новом терминале», - сообщил Ж. Корпебаев.

По его информации, будет рассмотрено строительство подземных переходов, чтобы люди не шли через пути или мост, а также строительство новых пассажирских платформ для пригородных маршрутов. «Мы в понедельник встречались с акимом Алматы, со службами города в контакте. Будем разрабатывать пошаговый план мероприятий совместно»,- заключил исполнительный директор по вокзальному хозяйству АО «НК КТЖ». 

фото:railwayz.info

Сейчас читают