Как госуслуги становятся доступнее в Акмолинской области

None
None
КОКШЕТАУ. КАЗИНФОРМ - Быть ближе к народу и сделать все услуги более доступными призвал Глава государства акимов всех уровней. О том, как это воплощается в Акмолинской области, корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал заместитель акима региона Марат Игалиев.

«Главой Государства поставлена четкая задача по снижению прямых контактов государственных служащих с населением в рамках предоставляемых государственных услуг. На сегодня в реестр госуслуг включено 202 вида услуг местных исполнительных органов, из них регламентировано в электронном формате 118 видов. На портале «электронного правительства» доступно 66 видов госуслуг местных исполнительных органов, или 33%», - отметил М. Игалиев.

По словам спикера, наиболее востребованными услугами среди населения являются услуги сферы здравоохранения, такие как «запись на прием к врачу», «вызов врача на дом». Доля услуг здравоохранения составляет 88% от общего количества оказанных услуг.

«Для удобства граждан в Кокшетау открыт Цифровой ЦОН и Центр миграционных услуг по принципу «одного окна» для услуг, оказываемых нерезидентам. Дополнительно открыты 5 подстанций скорой помощи для своевременного и качественного оказания госуслуги «вызов скорой помощи»; в селе Косшы открыт пункт документирования населения. По 32 видам услуг сокращены сроки оказания и перечень требуемых документов; 18 видов услуг стали доступны посредством одноразовых паролей без применения ЭЦП, в том числе подача заявления на регистрацию брака. Автоматизированы 3 услуги сферы образования: по приему в школу, постановке в очередь и зачислению детей в дошкольные организации. Данные услуги автоматизированы посредством внедрения информационной системы «Akmola.kz» в 148 дошкольных организациях и 103 школах районных центров, городов Кокшетау и Степногорска», - добавил замакима.

Что касается реализации проекта «Доступный акимат», то, по слова собеседника, в ряде районов Акмолинской области уже ведется работа по внедрению системы предоставления услуг населению в открытых безбарьерных пространствах по принципу «одного окна» с применением цифровых технологий.

«В январе в селе Красный Яр открыт «Доступный акимат», на первом этаже которого размещены фронт-офис госкорпорации, отделение полиции, на втором - сотрудники аппарата акима села Красный Яр, ветврачи. Акиматами Кокшетау и Степногорска в рамках реализации проекта «Доступный акимат» планируется создание удобной площадки для приема и обработки документов от населения по принципу «одного окна». Целиноградским акиматом планируется строительство административного здания для обслуживания населения в селе Акмол, реализация проекта предусмотрена в 2020-21 годах. На сегодня офисом цифровизации «Smart Aqmola» проводится работа по запуску приложения, куда жители области смогут обращаться по всем вопросам», - отметил М. Игалиев и добавил, что качество госуслуг напрямую зависит от профессионализма и компетентности сотрудников, оказывающих их.

«В текущем году отделом анализа предоставления госуслуг аппарата акима области для 4 тысяч сотрудников, оказывающих госуслуги, запланировано специальное обучение по разъяснению законодательства, клиенториентации и информированию населения о возможностях получения электронных услуг. Это обучение будет проведено совместно с сотрудниками госкорпорации департамента Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции», - резюмировал собеседник.

Добавим, что для того, чтобы быть ближе к народу, по поручению акима Акмолинской области Малика Мурзалина, акимы всех уровней обзавелись своими страничками в соцсетях. Теперь население может обратиться к ним напрямую и получить ответ на волнующий вопрос.

Сейчас читают