Как дети учатся избегать конфликтов, рассказали в Службе школьной медиации

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Как работает Служба школьной медиации в Нур-Султане, рассказала руководитель службы, заместитель директора школы-гимназии №26 города Айнур Курманова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Служба школьной медиации в столичной школе работает с 2017 года. В рамках школьной медиации действуют три клуба – «Клуб юный медиатор», «Клуб учителей-медиаторов» и «Клуб родителей-медиаторов». У нас проводятся классные часы среди учащихся, тренинги по воспитанию дружественных отношений между собой, о том, как избежать конфликтов. Старшеклассники проводят часы с начальными классами. Если возникают конфликты, то привлекаются именно медиаторы-дети. Учителя и администрация уже не принимают участие. Дети уже сами решают конфликты. Если возникают конфликты между учителями и родителями, то здесь привлекаются родители-медиаторы», - рассказала Айнур Курманова корреспонденту в рамках конференции «Роль медиации в модернизации гражданского общества» в столице.

Она отметила, что в Службе школьной медиации периодически проводятся различные встречи с юристами, адвокатами, судьями, профессиональными медиаторами и нотариусами. Также на базе школы работает летний лагерь медиаторов для учащихся младших и старших классов.

Вместе с тем, руководитель школьной медиации рассказала и о том, какие конфликты решаются в стенах учреждения.

«Конфликты в школе были. Мы решали конфликт, привлекая медиацию. У нас был конфликт между родителями из-за ученика, который вел себя агрессивно в классе и не давал детям учиться. Данный конфликт быстро не решался, родители настаивали на прохождении обследования ребенка на психологическое здоровье. Его мама была против. Но в процессе медиации мы пришли к мнению, что мама мальчика позже согласилась на обследование ребенка. Получили определенный диагноз и рекомендации от психолога. В целом, мелкие конфликты решают сами дети. Сейчас в нашей школе уровень конфликтности очень низкий и процент правонарушений нулевой. У нас нет детей, которые состоят на учете», - привела пример А. Курманова.

Служба школьной медиации пока единственная в столице. Однако, как отметила Айнур Курманова, данный опыт перенимают и другие образовательные учреждения города.



Сейчас читают