Как безвизовый режим с Китаем повлияет на туризм в Казахстане — мнение эксперта
Завтра, 10 ноября, вступит в силу безвизовый режим между Казахстаном и Китаем. Этот режим, несомненно, также увеличит туристические потоки между двумя странами. В этой связи управляющий директор национальной компании Kazakh Toursim Даниел Сержанулы прокомментировал, как отмена виз повлияет на туризм Казахстана, передает корреспондент агентства Kazinform.
— Китай — один из приоритетных туристских рынков для Казахстана. Поскольку это соседняя страна, между ними есть несколько авиарейсов. Если говорить конкретными цифрами, то в 2019 году у нас было зарегистрировано около 90 тысяч туристов из Китая. А за 10 месяцев текущего года прибыло около 85 тысяч туристов, то есть до конца года прогнозируется, что мы превысим и допандемический показатель, — высказался по этому поводу директор компании Kazakh Toursim в интервью корреспонденту агентства.
Пять авиакомпаний совершают около 20 рейсов в неделю между городами Казахстана и Китая по 6 направлениям. Чаще всего эти рейсы летают из Пекина в Астану и Алматы, а также в Урумчи и Сиань. Предполагается, что эти направления будут расширяться и дальше.
По сравнению с прошлым годом количество туристов из Китая в Казахстан увеличилось вдвое. В 2022 году в гостиницах Казахстана остановились около 45 тысяч китайских туристов. Общий объем выручки от них составил около 16 млн долларов. Это в два раза больше, в сравнении с 2021 годом.
— Если учесть, что количество туристов в этом году увеличится, то и прибыль увеличится в разы. Система «e-гость» компании Kazakh Toursim рассчитывает поток иностранных туристов. По этой системе на сегодняшний день было зарегистрировано более миллиона туристов, в ТОП-3 входит и рынок Китая. В большинстве случаев китайские туристы посещают туристические места в городе Алматы и его окрестностях. Алматы — лидирующее направление не только на китайском рынке, но и среди иностранных туристов в целом. Китайские туристы часто посещают не только города, но и природные места и национальные парки. Особенно часто выбирают такие места, как Заилийский Алатау, Шарын, Шымбулак, — говорит представитель компании.
По его словам, основная роль Kazakh Toursim в привлечении иностранных туристов — маркетинг, то есть делать рекламу.
— Китайский рынок вновь открылся для нас с этого года, и Казахстан входит в число 20 направлений, по которым разрешены групповые поездки для китайских туристов. Благодаря этому мы сделали много реклам, самое главное, провели рекламную кампанию на крупнейшей онлайн-платформе туристического агентства Китая, привлекая китайских блогеров и охватывая общую аудиторию в 50 миллионов человек. Следующий год назван «Годом туризма Казахстана в Китае».
В рамках этого, начиная с марта, мы проводим открытие «Года туризма Казахстана в Китае» и организуем крупные выставки. Также будем возить казахстанские туристические компании и представителей, работающих в сфере туризма, на крупные туристические мероприятия в Китае, планируем проводить встречи для ознакомления с местным туристическим бизнесом. Кроме того, планируется привлечь в страну крупные китайские туристические компании, китайских блогеров с миллионной аудиторией, медиаресурсы и продемонстрировать наш туристический потенциал. Совместно с другими государственными органами мы работаем над созданием условий для китайских туристов, подготавливаем информации, различные путеводители на их родном языке», — рассказал о планах компании Даниель Сержанулы.