К Национальному дню домбры в Акмолинской области проведен конкурс «Күй-live»

None
None
КОКШЕТАУ. КАЗИНФОРМ - в первое воскресенье июля в Казахстане отмечается Национальный день домбры. В связи с эпидемиологической ситуацией все мероприятия пройдут только в режиме онлайн, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на управление внутренней политики Акмолинской области.

В преддверии праздника областной центр народного творчества и культурного досуга при поддержке управления культуры, архивов и документации Акмолинской области с 25 мая по 5 июля провел областной интернет-конкурс «Күй-live».

Домбра – не просто музыкальный инструмент, это национальное достояние. Целью конкурса стало повышение интереса к народному инструменту – домбре, популяризация произведений Курмангазы, Даулеткерея, Дины, Таттимбета, а также кюя, как жанра искусства.

По словам организаторов, в конкурсе, вызвавшем интерес у широкой аудитории, могли принять участие все желающие с 18 лет.

«В мероприятии приняли участие более 30 самодеятельных исполнителей разных возрастов и профессий из городов и районов Акмолинской области. Видеозаписи выступлений лучших конкурсантов размещены на страницах организаторов конкурса в социальных сетях», - пояснил и.о. директора областного центра народного творчества культурного досуга Куаныш Шакшаков.

По итогам 3-х отборочных этапов, решением жюри победителем областного интернет-конкурса «Күй-live» стал Орманбек Абылайхан из Целиноградского района. II место присуждено Жанбыршиевой Рысты из района Биржан сал. Почетное III место занял Бекболат Дінислам из города Кокшетау.

В номинации «За раскрытие истории кюя» победила Ахметова Аида из Аршалынского района, а обладательницей Приза зрительских симпатий по результатам голосования в социальных сетях стала представительница Бурабайского района Риза Сатыбалдинова.

Участники конкурса, занявшие призовые места, награждены ценными подарками и дипломами.

К слову, в области ко Дню домбры организовано более 50 онлайн - культурных мероприятий различного формата в социальных сетях «Facebook», «Instagram», «Youtube».


Сейчас читают