К качественному предоставлению госуслуг предпринимателям призвала Шаимова

«На сегодня 75% всех госуслуг оказываются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и наша главная задача - обеспечить их качественное и своевременное предоставление», - сказала А. Шаимова.
По ее словам, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с Генпрокуратурой и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» определены 167 приоритетных госуслуг в 23 сферах, с которыми чаще всего сталкиваются представители бизнеса. В настоящий момент по всем направлениям осуществляются проверки.
На сегодняшний день, в ходе указанных проверок по 112 видам госуслуг установлено порядка 4,5 тысяч нарушений законодательства. Чаще всего это является истребованием дополнительных сведений и оказанием услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков оказания госуслуг, а также неправомерных предпочтений одним услугополучателям и проявление волокиты в отношении других.
«Сегодня госсоргану дается 2 дня для рассмотрения пакета документов услугополучателя. Но зачастую данные сроки не соблюдаются, что ведет к несвоевременному оказанию госулуг», - сказала Шаимова.
Заместитель председателя Агентства также отметила, что основными причинами указанных нарушений являются неэффективная организация внутреннего контроля со стороны госорганов, наличие дискреционных сроков и полномочий услугодателя, противоречие стандартов и регламентов госуслуг законодательству, отсутствие унифицированного порядка оказания госуслуг.
«К примеру, одна услуга в разных регионах предоставляется по-разному. Рассмотрим услугу по субсидированию повышения урожайности и качества продукции растениеводства. В одной области она оказывается в 5 этапов, в то время как в другой по ней предусмотрено 16 этапов. Нам известно, что это может порождать негативные последствия как коррупция. Не обходимо достичь единого стандарта по всей республике», - подчеркнула Шаимова.
Вместе с тем, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции на постоянной основе проводится оценка и контроль качественного и оперативного оказания государственных услуг, а также совершенствование в данном направлении.
«По итогам проделанной работы нами внесены рекомендации в госорганы, в которых выявлены нарушения. Составляются планы по немедленному их устранению», - сообщила Айгуль Шаимова.