К. Кабылдин назвал причины роста цен на транспортировку нефти
«В 2012 году мы подняли тарифы на внутренний рынок и на экспорт. Этому есть две причины: первая - то, что тариф на внутренний рынок сегодня субсидируется за счет экспортного тарифа. Как я уже сказал, тариф на экспорт у нас сегодня составляет 5817 тенге за одну тонну на тысячу километров, а на внутренний рынок он составляет где-то 2900 тенге. С 2002 по 2012 годы - почти 12 лет - тариф на внутренний рынок не менялся, и он на момент выхода нас на IPO стал ниже себестоимости. То есть, такой тариф генерировал нам убытки, и мы его подняли сегодня на уровень себестоимости», - пояснил К. Кабылдин.
В настоящий момент, по его словам, тариф на экспорт составляет около 4,5- 5% цены транспортируемой нефти.
«По законам нефтяной экономики транспортные расходы в цене нефти должны составлять не более 8%. Таким образом, наши тарифы являются конкурентными, тариф на внутренний рынок составляет в цене нефтепродукта 1,7%, что значительно ниже даже внутренней инфляции», - добавил глава «КазТрнасОйл».