К 2020 году рынок киберспорта вырастет на 500%
Одним из спикеров сессии выступил Степан Шульга, бывший исполнительный продюсер Starladder из Украины, который поделился видением киберспорта отличного от традиционного восприятия населением.
«Киберспорт - это больше медиа, чем компьютерная игра. Это медиа в новом технологическом процессе», - отметил гость.
Спикер привел пример компании «Uber», чей бизнес основан на достижениях цифровизации: с помощью телекоммуникаций упрощается процесс оплаты проезда, а возможности GPS меток позволяют своевременно и быстро определять местонахождение объектов. Все виды бизнеса сегодня адаптировались и переформатировали свою работу в связи с расширением возможностей сети Интернет.
По словам спикера, ожидается, что с 2016 по 2020 год рынок киберспорта в своем денежном объеме вырастет на 500%. Общая сумма всех призовых турниров составляет 150 млн долларов. 201 млн людей считают себя энтузиастами киберспорта.
«В России проводятся страновые турниры, где участвуют более 200 вузов. Также, есть школьные и студенческие лиги. Благодаря правильному внедрению GR принципов нам удалось достичь взаимного понимания и поддержки между молодежью и Правительством», - отметил Эмин Антонян, председатель правления Федерации компьютерного спорта России.
Казахстанским видением киберспорта поделился Куанышбек Есекеев, председатель правления АО «Казахтелеком», президент РОО «Казахстанская Федерация Киберспорта».
«Во время нашего участия в прошедших форумах мы постоянно присматривались к разным направлениям цифровизации. Сегодня мы понимаем, что киберспорт можно монетизировать, мы работаем с участниками рынка. Сейчас мы для себя определили 1 год для правильного промоушена для того, чтобы общество поняли, что это сформировавшаяся отрасль, куда можно инвестировать средства. Рынок ближайшие 2-3 года встретится с волной интереса нового поколения», - отметил он.
Казахстанская команда гэймеров занимает 12-ое место на мировой арене.