Из старых автошин в Таразе будут производить резиновую плитку

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Вторую жизнь использованным автомобильным покрышкам собирается дать жамбылское ТОО «Дажан». По словам руководителя товарищества Марал Байгельдиевой, идея перерабатывать автошины в полезную продукцию возникла как необходимость найти безопасное покрытие для детской площадки своих внуков.

«Выяснилось, что такое покрытие можно сделать из переработанной резины. Однако в Казахстане подобного найти не удалось, и пришлось искать альтернативу в России, где и нашли сделанную из автошин разноцветную упругую плитку, удобную, безопасную, комфортную и долговечную. В то же время поняли, что производство разнообразных покрытий из переработанных автошин в нашей стране является свободной нишей для бизнеса. А в Таразе особенно мало предприятий, занимающихся производством продукции из переработанных отходов», - говорит предпринимательница.

На данный момент ТОО «Дажан» готовит к запуску предприятие, где будет осуществляться дробление автопокрышек в резиновую крошку разных размеров и разнообразного назначения. Закуплено оборудование российского производства, завод-изготовитель окажет помощь по установке, монтированию автоматической линии и обучению персонала.

Мощность предприятия составит 500 кг переработанных покрышек в час. При этом 70% объема переработанных автошин составит резиновая крошка, которую планируется реализовывать только на первом этапе.

В последующем жамбылское предприятие наладит собственное производство разнообразного покрытия в виде плитки, рулонов, используемого как для детских площадок, так и для спортивных сооружений.
М. Байгельдиева подчеркнула экологическую безопасность данного производства по утилизации отработанных автошин.

Напомним, с июля 2013 года в Казахстане вступил в силу новый государственный стандарт переработки шин, запрещающий сжигание, захоронение на полигонах, а также размещение изношенных шин на несанкционированных свалках или в отработанных карьерах. Известно, что в состав шин входят опасные компоненты, такие как свинец, хром, кадмий и другие тяжелые металлы, представляющие огромную угрозу для здоровья человека и окружающей среды. В то же время рациональное использование изношенных шин имеет существенное экономическое значение. Шины представляют собой ценное вторичное сырье, содержащее резину (66%), текстильный корд (17%) и металл (16%), повторное использование которых позволит сократить потребление природных ресурсов.

Инфраструктура по раздельному сбору и утилизации изношенных шин имеется уже в Алматы, Актобе, Кызылорде, Караганде, Костанае, Шымкенте. В Таразе за последнее десятилетие число автомобилей выросло вдвое. Ежегодно владельцы автомобилей выбрасывают сотни использованных шин, приносящих вред окружающей среде.

Сейчас читают