Итоги конкурса на лучшую общественную приемную подвели в партии «Нұр Отан»
Победителей поздравил первый заместитель Председателя партии Маулен Ашимбаев. Он отметил, что общественные приемные являются важным инструментом, позволяющим осуществлять обратную связь с населением, эффективно взаимодействовать с государственными органами, в комплексе и системно решать проблемные вопросы, с которыми граждане обращаются в партию.
Как показывает анализ, казахстанцы стали чаще обращаться в общественные приемные, что говорит о росте доверия населения к «Нұр Отану». В прошлом году в общественных приемных по всей стране зафиксировано свыше 97 тысяч обращений граждан. За 11 месяцев этого года в приемные обратились уже 132 тысячи человек, проведено более 30 тысяч приемов, на которых свыше 53 тысяч граждан смогли лично изложить свои просьбы, жалобы и заявления. По результатам рассмотрения 39% обращений решены положительно, по остальным даны необходимые разъяснения.
Выступая на мероприятии, первый заместитель Председателя партии «Нұр Отан» подчеркнул, что во многом от работы сотрудников общественных приемных зависит имидж политической организации в целом. Он отметил важность открытости и прозрачности в работе этого института, а также призвал коллег максимально оперативно и эффективно решать вопросы людей.
«Сегодня идет масштабный процесс модернизации нашей политической организации. По поручению Елбасы мы постарались изменить нашу работу, актуализировать ее, привести в соответствие с современными трендами и сделать нашу партию современной, конкурентоспособной, эффективной, высокотехнологичной политической организацией. Мы всегда должны помнить, что мы партия народа, работающая для народа и среди народа. В нашей деятельности важную роль играют общественные приемные. Их работники ежедневно взаимодействуют с казахстанцами, они лучше всего знают проблемы людей. Во многом они формируют имидж нашей партии, через них люди складывают свое впечатление о нас. Очень важно, чтобы все мы работали открыто, прозрачно, оперативно, эффективно и не бюрократично. Люди, приходя к нам, всегда должны получать поддержку и помощь, - сказал Маулен Ашимбаев.
Он также остановился на некоторых задачах, которые являются наиболее актуальными для общественных приемных в рамках партийной модернизации. Маулен Ашимбаев призвал сохранить уровень положительно решенных вопросов, а по остальным давать исчерпывающие разъяснения и консультации.
Вторым важным направлением работы должна стать цифровизация общественных приемных. Человек должен знать ход и порядок рассмотрения обращений, иметь возможность подать заявление и отслеживать его через интернет.
Первый заместитель Председателя партии рассказал о новом партийном проекте - «Цифровая карта социального мониторинга», в рамках которого общественные приемные станут важным и эффективным источником информации о социальных настроениях казахстанцев.
Наиболее часто поднимаемые проблемы, с которыми граждане обращаются в партию - это социальные вопросы, помощь в трудоустройстве, а также обеспечение жильем и вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Многие из проблем удается решить «по горячим следам» в ходе личных приемов первых руководителей госорганов, депутатов и юристов.
В этом году на базе Республиканской общественной приемной успешно апробирован партийный проект «Заңгерлік көмек», направленный на оказание комплексной юридической помощи на безвозмездной основе лицам, относящимся к социально-уязвимым слоям населения. Такой проект в Казахстане реализуется впервые и не является обычной юридической консультацией, оказываемой в устной форме. Это полный комплекс услуг, заключающийся в юридической помощи и ведении дела от начала до его завершения. При этом только по г. Астана удалось таким образом сопроводить и довести до суда заявления 57 человек, которые сами не могли оплатить услуги адвоката. На церемонии награждения Маулен Ашимбаев призвал всех юристов и адвокатов принять участие в реализации этого проекта и совместно оказывать юридическую помощь нуждающимся казахстанцам.
Конкурс «Лучшая общественная приемная» проводился партией среди более чем 230 общественных приемных по всей стране.
В этом году победителем среди региональных структур стала общественная приемная Алматинского городского филиала партии «Нұр Отан». На втором месте - Павлодарский областной филиал, на третьем - Астанинский городской филиал. Среди территориальных филиалов партии первое место у общественной приемной Мактааральского районного филиала Туркестанской области, второе - у Семейского городского филиала партии «Нұр Отан» Восточно-Казахстанской области. Диплом за третье место вручен Федоровскому районному филиалу Костанайской области.
При определении победителей учитывались такие критерии, как соблюдение сроков рассмотрения обращений, доля положительно решенных обращений, своевременная регистрация обращений и приемов граждан в единой информационной системе, полнота и корректность ввода данных в информационную систему общественных приемных.
Победителями также признаны:
в номинации «Лучший депутат» - депутаты Мажилиса Парламента РК, члены Фракции партии «Нұр Отан» Айзада Курманова и Артур Платонов;
в номинации «Лучший государственный орган» - Министерство по инвестициям и развитию РК;
в номинации «Лучший сотрудник общественной приемной» - эксперт Республиканской общественной приемной партии Бауыржан Касабеков.