Итальянцы отказались создавать новый вертолет в России
Еще раз изучив рынок, партнеры пришли к выводу о «невозможности создания коммерчески успешного продукта». В «Вертолетах России» уверяют, что с санкциями ЕС решение не связано и не отразится на дальнейшем сотрудничестве сторон.
Рамочное соглашение о начале реализации проекта стороны подписали в 2012 г. Начало серийного производства было запланировано на 2015 г.
«Подписание этого соглашения способствует дальнейшему развитию нашего прочного и успешного сотрудничества с «Вертолетами России». Наша новая совместная программа станет следующим шагом на пути развития сотрудничества, направленного на обеспечение будущих потребностей мирового рынка», - заявил тогда генеральный директор AgustaWestland Бруно Спаньолини.
Новый вертолет планировалось выпускать на мощностях совместного российско-итальянского предприятия HeliVert в подмосковном Томилино, где уже собирают средние многоцелевые вертолеты AW139 каталожной стоимостью около 8,5 млн. долларов. Ранее планировалось, что ежегодно здесь будут собирать по 15-20 вертолетов, но за 2 года было сделано только 2 вертолета в комплектации VIP, еще 7 находятся в сборочном цеху.
По словам сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, причиной столь медленных темпов развития стала нестабильная политическая и экономическая ситуация. Кроме того, по его мнению, потребности в сегменте легких вертолетов могут быть закрыты вертолетами Ка-226 и Ка-32, которые в базовой комплектации стоят около 2 млн. долларов и 3 млн. долларов соответственно.
В 2013 г. компания изготовила для российских и иностранных заказчиков 303 вертолета. Портфель твердых заказов холдинга по состоянию на 11 декабря 2013г. составил 772 вертолета на сумму свыше 370 млрд. руб. В 2014 г. работа предприятий холдинга обеспечена контрактами на 100%, в 2015 г. - на 73%, а в 2016 г. - на 25%.
ОАО «Вертолеты России» - дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав госкорпорации «Ростех». Управляет вертолетостроительными предприятиями ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и др. В состав ОАО «Вертолеты России» входят 5 вертолетных заводов, 2 конструкторских бюро, предприятие по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Компания AgustaWestland, входящая в группу Finmeccanica, является одним из крупнейших участников мирового рынка гражданских и военных вертолетов. Компания предлагает уникальный ассортимент вертолетов и решений в области обучения и технической поддержки, направленных на удовлетворение требований клиентов к целевым характеристикам машин. Основные предприятия AgustaWestland находятся в Великобритании, Польше и США.