История на колесах - любитель из Тараза реставрирует старинные автомобили

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ – В Таразе имеются энтузиасты, коллекционирующие старинные автомобили и собирающие толпы восхищенных любителей ретро, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Кавалькады сияющих новенькой краской, натертых до блеска ретро-автомобилей становились настоящим украшением городских массовых мероприятий в областном центре.

«ГАЗ-21», «Волга», «Победа», «Lincoln Town Car», «Ford GPW», старинные «Мерседесы», «BMV» - всё это автомобильное великолепие, как правило, вызывает повышенный интерес горожан всех возрастов.

Среди таразских экспонатов автомобильной истории человечества можно увидеть и по-настоящему уникальные экземпляры, такие как трофейный «Fiat», который еще называют «гангстерским» за его популярность в среде итальянской мафии 30-х годов прошлого века. Известно, что автомобиль «Fiat Ballilla 508» выпускался в Италии с 1932 по 1937 год, и тот факт, что такой супер-ретро экземпляр восстановил автолюбитель из Тараза Марат Есхожаев, специалисты по старинным авто называют настоящим чудом.

Не меньший восторг жителей Тараза вызывает появление на улицах города двух сияющих новизной отделки старинных автомобилей - «Москвич-407» и «Волга-21». Владельцы – братья Гайсины, «Кулибины» из Тараза.

Один из братьев - Тимур Гайсин, сам внешне похожий на героя фильмов 60-х годов прошлого века, рассказал корреспонденту МИА «Казинформ» о своем увлечении старинными автомобилями.

- Мне не только ретро-автомобили того времени нравятся, - поделился собеседник, - но и одежда в стиле того времени. По роду деятельности я предприниматель. Любовь к раритетным автомобилям у меня с детства, всегда уговаривал отца взять старую машину. Этот «Москвич-407» 1961 года выпуска, на нем еще мой прапрадед ездил. Восстанавливали его с отцом и братом, у нас у всех любовь к старым машинам.

Модели «Москвича-407» начали делать в 1958 году на Московском заводе малолитражных автомобилей, это был модернизированный вариант 402-й модели образца 1956 года. Машины, в принципе, похожи, но «четыреста седьмой» оснащался другим мотором, который усовершенствовали 45-сильным двигателем, увеличили до 1,4 литра рабочий объем. «Москвич-407» даже уходил на экспорт. И не только в социалистические страны, но и в капстраны Западной Европы. Правда, экспортные версии имели двухцветную окраску кузова и улучшенную отделку интерьера. Всего до 1963 года было выпущено 360 тысяч автомобилей «Москвич-407» и его модификаций. И многие до сих пор прекрасно ездят.

- А «Волга» как у Вас появилась?

- После «Москвича» мы купили и начали восстанавливать старинный автомобиль ГАЗ-21 «Волга» - это советский автомобиль среднего класса, его серийно выпускали на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 годы. Легендарный седан среднего класса стал прорывом для советского автомобилестроения и символом своей эпохи. «Волга» использовалась и обычными гражданами, и таксистами, и службой скорой помощи, и силовыми структурами. Помните, такой автомобиль был в популярном кинофильме «Берегись автомобиля»? Юрий Гагарин, первый человек, совершивший полет в космос, тоже имел ГАЗ-21. А стоил такой автомобиль тогда примерно 5 600 советских рублей. Если считать по стоимости булки хлеба, то сейчас это около 2,5 миллиона казахстанских тенге.

Массовый выпуск этой модели начался в 1957 году. ГАЗ-21 имел стильные линии кузова, много хрома во внешней отделке, фигурку оленя на капоте – это стало как бы визитной карточкой новой тогда «крутой» машины. Но самым главным преимуществом «двадцать первых» была неприхотливость, способность «Волги» легко справляться с суровыми дорожными условиями, а еще простота ремонта. Ее даже шутя называли «танк во фраке», «танк на колесах», «рабочая лошадь». ГАЗ-21 отправляли и на экспорт. А выпустили всего примерно 640 тысяч моделей.

- Сколько нужно времени, чтобы восстановить ретро-автомобиль?

- Это длительный процесс. Несколько лет надо, чтобы привести машину в рабочее состояние и надлежащий цивильный вид. Поставить поворотники, установить печку, сигнализацию, электроподъемники ручки и шины, внутренняя отделка салона – обязательно в стиле той эпохи. И так далее. Многое делается по спецзаказу, потому что запчастей мало. Только из России заказываем, по Интернету. Иногда в Казахстане находим.

- А сколько необходимо финансовых средств?

- Это дорогое занятие. Не из дешевых. Сколько понадобилось средств для этого, сложно сказать. После всего ретро-автомобиль проходит техосмотр и теперь вполне готов к эксплуатации.

- Хотите еще пополнить коллекцию?

- Думаем. Как только эти до конца восстановим, потом еще что-нибудь новое возьмем, тоже потихоньку собирать будем. Эти автомобили еще не до конца восстановили. По мелочам осталось, надо доделывать. Потихоньку собираем, как время появляется у нас.

- Часто ли выезжаете на своих ретро-автомобилях, и как Вас воспринимают на улицах?

- Стараемся при первой возможности, конечно, выезжать. Потому что механизмы не должны долго застаиваться, а должны быть в работе. Наше появление на улицах города вызывает неизменный восторг. Когда едем по Таразу, все оглядываются, все взгляды собираем. Проезжающие водители сигналят, восхищаются, показывают «Класс!». Только где-то остановились - уже вокруг автомобиля толпа собирается. Очень трогательна реакция пожилых людей. У них сразу на лицах появляются улыбки, и это одна из лучших наград.

Раньше, до карантина, когда проводили в городе мероприятия, приглашали и нас, коллекционеров авто. У нас в Таразе таких довольно много, мы хорошо знаем друг друга. Посмотреть на наши автомобили приходят тысячи человек. И они могут не только полюбоваться машиной снаружи, но и заглянуть под капот, посидеть в салоне, поселфиться на фоне автомобиля. Интерес к ретро-авто растёт. Благодаря таким мероприятиям, эксклюзивных машин в нашем городе стало больше, у многих людей появляется желание отремонтировать старые дедушкины машины, которые пылятся в гаражах. Ведь это история автомобилестроения, история твоей семьи. Это бесценные автомобили, которые можно передавать в наследство своим внукам и правнукам.

- Спасибо за интересную беседу!


Сейчас читают