Интеллектуальная транспортная система активно реализуется в Астане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - На сегодня интеллектуальной транспортной системой оснащены шесть столичных улиц, а это 42 перекрестка. В планах оснастить еще 54 перекрестка, пишет республиканская общественно-политическая газета «Литер».

Как отмечают в столичном управлении пассажирского транспорта, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением поможет решить проблемы экономического и социального характера столицы. В частности, повысить пропускную способность уличной дорожной сети, сократить аварийность и другое. Данная система позволяет прогнозировать водителю оптимальный режим светофора.

Модернизация  продолжается

В столице уделяется большое внимание поэтапному обновлению автобусного  парка. В данный момент приобретено   358 автобусов, которые заменили устаревший подвижной состав.  На  маршруты выходят современные машины.   Их особенностью является низкопольность, где есть пандус, предназначенный для перевозки людей с ограниченными возможностями. Автобусы адаптированы под климатические условия Астаны: имеется трехкамерное остекление, система кондиционирования и отопления, специальное покрытие полов. В них также предусмотрены системы видео­наблюдения, подсчета пассажиров, Wi-Fi, считыватель БСК (валидатор) и система информирования пассажиров.
Для удобства пассажиров начали курсировать шесть экспресс-маршрутов, запущены 12 пригородных маршрутов, которые соединяют Астану с 16 пригородными населенными пунктами, в их числе Тайтобе,  Косшы,  Жибек жолы,  Талапкер,  Коянды и Воздвиженка.

До мировых стандартов

Астанинские водители и кондукторы  автобусных парков проходят  повышение квалификации до международного уровня. Так, в этом году за парты сядут 1641 водитель и 1108 кондукторов. Обучение проходит на базе  Центра квалификации специалистов транспорта. Он был открыт в Астане 15 мая 2014 года и соответствует всем международным требованиям подобных учебных заведений. Данный центр является пока единственным во всей республике.
Программа обучения является поэтапной и состоит из четырех уровней квалификации - базовый, профессионал, мастер и эксперт. Чтобы с базового уровня доучиться до эксперта, специалистам нужно будет потратить около 330 часов. Также в центре имеются четыре учебных и два компьютерных кабинета, специально оборудованный технологический кабинет, который включает в себя два современных мультимедийных автобусных тренажера и демооборудование для электронной системы оплаты проезда.

Для школьников - специальный транспорт

Для решения проблем с пробками на улицах столицы принято решение внедрить  специальные автобусы, которые обеспечат безопасную перевозку школьников и разгрузят столичные дороги. Сейчас ведутся переговоры между педагогическим составом учебных заведений и родительскими комитетами о количестве необходимых единиц и маршрутных направлениях.
Кроме этого, запланирован запуск новой системы городских такси. Автомобили будут оснащены современными технологиями (безналичный платеж, отчетная документация, интеграция с мобильными приложениями), что позволит повысить качество обслуживания пассажиров.

Отследить автобус в режиме онлайн

В прошлом году для удобства пассажиров было внедрено мобильное приложение AstraBus. Оно позволяет пассажиру  выстроить оптимальный маршрут поездки,  получить информацию об актуальных городских маршрутах и посмотреть движение автобусов в режиме онлайн.

Электронная оплата проезда

В столице поэтапно внедряется электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. Система  носит название AstraPlat, а транспортная карта - AstraCard. Ее внедрение позволит решить такие проблемы, как отсутствие учета разовых проездных билетов, отсутствие точных данных о пассажиропотоке, укрытие доходов сотрудниками общественного транспорта, а также решить вопрос общего дискомфорта существующей системы оплаты проезда. Для самих пассажиров система удобна и тем, что больше не будет необходимости держать в карманах и кошельках наличные деньги и монеты. На сегодняшний день бесплатно выдаются именные льготные и школьные транспортные карты. Запуск работы системы AstraPlat запланирован на 30 июля этого года.
Для оплаты проезда в автобусах пассажиру достаточно на входе приложить карту к специальному устройству считывания - валидатору, на котором также можно проверить баланс. Для приобретения электронных транспортных карт и пополнения баланса поэтапно будет открыто 10 офисов, 30 автоматов и 25 пунктов продаж. В будущем данная сеть будет расширена, планируется интеграция с сетями платежных терминалов и порталами интернет-банкинга.

В случае если пассажир не успел приобрести транспортную карту, произвести расчет можно будет наличными в автобусах. У кабины водителя будет установлен терминал (водительская консоль) с возможностью распечатки разового билета с QR-кодом.
А чтобы больше астанчан присоединялось к электронному билетированию, будет предусмотрена гибкая тарифная система - чем больше поездок приобретено, тем экономически выгоднее это будет для пассажира.

Подарок  для школьников - бесплатный проезд

С 1 июня по 31 августа этого  года для детей от 7 до 15 лет проезд на городских и экспресс-маршрутах - бесплатный. Такой подарок детям решили преподнести в городском акимате. Это связано с тем, что в мае этого года началась выдача именных транспортных карт учащимся школ города. Детям в возрасте от 7 до 15 лет школьная именная транспортная карта выдается бесплатно непосредственно в средних учебных заведениях либо в пункте выдачи именных транспортных карт AstraPlat в присутствии родителей или законных представителей. Дети, не прошедшие фоторегистрацию в 2015 году и не получившие транспортную карту, смогут обратиться в одну из специализированных касс AstraPlat.

Как отмечают специалисты, данная акция позволит детям привыкнуть к механизму пользования транспортными картами.  В течение летнего периода школьники научатся пользоваться транспортными картами (валидироваться) в автобусах, а с 1 сентября текущего года им будет предоставлена возможность передвигаться на общественном транспорте с 50-процентной  скидкой от полной стоимости проезда.

Дети, не получившие именные транспортные карты, могут передвигаться на общественном транспорте столицы без оплаты проезда по предъявлению справки из учебного заведения.

За стоянку - заплати

Вопрос с парковочными местами в столице - один из острых.  В данный момент ведется разработка проекта внедрения платной парковки, который будет охватывать девять тысяч парковочных мест столицы. На первом этапе разрабатывается 910 парковочных мест.

Платные парковки будут находиться вдоль улиц около бульвара Нұржол, около ЖК «Нурсая 1» и «Нурсая 2», центрального офиса партии «Нұр Отан», а также на улицах Акмешит, Туркестан и восточной стороны проспекта Кабанбай батыра. Там будут установлены информационные щиты, электронные табло, будут стоять паркоматы. Детектор, оснащенный модемом, «зашивается» в асфальт, что позволит нам видеть, в какой зоне появилась машина. В течение 15 минут должна произойти оплата.

Дорожные работы

С начала весеннего сезона в столице начинаются дорожно-строительные работы. Согласно комплексному анализу состояния дорожно-уличной сети города были определены 117 улиц протяженностью 287 км, которые на сегодняшний день находятся в неудовлетворительном состоянии. По всем выявленным дефектам утвержден график ремонтных работ.

В этом году планируется построить, реконструировать и отремонтировать 25,36 км дорог. Из них построено будет 15,8 км, реконструировано - 1,4 км, средним ремонтом будет охвачено 8,16 км. Причем работы будут вестись не только на центральных улицах, окраины города являются перспективными районами столицы, сейчас там идет активное строительство.

В целях благоустройства жилых массивов столицы с 2011 года ведется реализация «Концепции развития жилых массивов города Астаны». В рамках программы предусмотрено не только асфальтирование, но и обустройство инженерных сетей с благоустройством прилегающей территории, включающим устройство тротуаров, освещения и прочие работы. С 2011 по 2015 год по этой программе было построено 101,15 км дорог и 243,66 км коммуникационных сетей. Для полного завершения работ в жилых массивах необходимо построить 93,78 км дорог и 213,55 км инженерных сетей. Так как данные работы требуют соответствующих затрат, развитие жилых массивов проходит поэтапно.  

 
Сейчас читают