Информатизация среднего образования открывает новое видение проектирования педагогического процесса

None
None
АЛМАТЫ. 27 июля. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - Информатизация среднего образования в Казахстане открывает новое видение проектирования педагогического процесса в школе. Об этом говорили участники сегодняшней международной научно-практической конференции «Образование для устойчивого развития: методологические основы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс», которая прошла в Алматы.

Как отметила вице-президент АО «Национальный центр информатизации» Альмира Тажигулова, разработка педагогической теории информатизации образования должна обеспечить социотехнологическую, личностно ориентированную парадигму образования, предполагающую самореализацию учащихся, формирование их личности.

Однако, несмотря на техническое оснащение школ средствами ИКТ, разработку и оснащение учебных заведений программными педагогическими средствами, по ее словам, все же влияние ИКТ на школьную культуру и образовательную практику недостаточно велико. Как и другие исследователи, она считает, что необходимо обеспечить согласованное развитие трех направлений информатизации образования, которые в настоящее время развиваются несогласованно и бессистемно, а именно: электронный содержательный обоснованный контент, обеспечение компьютерными сетями для доставки и представления электронных образовательных ресурсов, подготовка преподавателей и специалистов, внедряющих и обслуживающих электронные образовательные ресурсы.

По мнению другого спикера - руководителя научно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии» Алматинского института энергетики и связи Василия Сербина, процесс обучения должен быть построен на эффективных технологиях, предлагаемых современностью. А для качественного образования на основе информационной системы необходимо систематически проводить мониторинг обучения.

Сейчас читают
telegram