Инфляция в РК в апреле 2012 г. составила 0,7% - статагентство
в процентах, прирост
Апрель 2012г. к |
Январь-апрель 2012г. к январю-апрелю 2011г. |
||||
марту 2012г. |
апрелю 2011г. |
декабрю 2011г. |
декабрю 2010г. |
||
Все товары и услуги |
0,7 |
4,8 |
1,7 |
9,2 |
5,0 |
Продовольственные товары |
0,3 |
3,9 |
2,0 |
11,3 |
5,0 |
Непродовольственные товары |
0,5 |
5,4 |
1,3 |
6,7 |
5,2 |
Платные услуги |
1,2 |
5,3 |
1,8 |
9,2 |
4,9 |
В прошедшем месяце повышение цен зафиксировано на яйца на 2%, мясо и птицу - на 1,1%, сахар - на 0,9%, безалкогольные напитки, кондитерские изделия - по 0,6%, фрукты свежие - на 0,5%, рыбу и морепродукты, сыр и творог, масло животное - по 0,4%. Снижение цен отмечено на крупы на 4,3%, картофель - на 3,8%, масло подсолнечное - на 2,1%, овощи свежие - на 1,8%, муку - на 0,5%.
Цены на цемент увеличились на 1,2%, табачные изделия - на 1%, предметы домашнего обихода, одежду и обувь, фармацевтическую продукцию - по 0,2%. Бензин подорожал на 3,7%, дизельное топливо - на 3,5%.
Уровень цен на услуги воздушного пассажирского транспорта вырос на 6,7%, железнодорожного - на 6,2%, здравоохранения - на 0,9%, парикмахерских и заведений личного обслуживания - на 0,8%, дошкольного и начального образования - на 0,7%, ресторанов и гостиниц - на 0,3%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на электроэнергию повысились на 6,5%, водоснабжение, канализацию - по 1%, центральное отопление - на 0,5%.
Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2012 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38%, непродовольственных - 32%, платных услуг -30%.