Индустриально-инновационная модернизация экономики невозможна без строительства современных дорог - глава АЗМК А.Шардинов

АЛМАТЫ. 9 июня. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Невзирая на кризис, за пять месяцев т.г. у нас произошел рост объема выпущенной продукции на 25%, реализации готовой продукции - на 7,4% по сравнению с этим же периодом 2008 года.
None
None
Об этом корреспонденту Казинформа сказал директор Алматинского завода мостовых конструкций (АЗМК), депутат городского маслихата, член политсовета городского филиала НДП «Нур Отан» Ахметжан Шардинов. Предприятию исполнилось уже 45 лет, в начале 1990-х годов оно было преобразовано из Алматинского производственного объединения «Железобетон», которое функционировало в системе бывшего Министерства автомобильных дорог КазССР. На заводе сегодня, как и прежде, работает 500 человек. - Как удалось сохранить не только профиль предприятия, но и коллектив?- Как ни банально это звучит, но свою судьбоносную роль сыграли рабочий коллектив, инженерные кадры и нестандартный подход к решению проблем. Предприятие испытало на себе все трудности, через которые прошла и вся страна. Оно было интегрировано в организм огромной экономики ? СССР, и более 60% своей продукции отправляло в Западную Сибирь и другие регионы страны. С развалом Союза были потеряны прежние связи, был период, когда мы работали без своей национальный валюты, существовал пресловутый бартер, мы испытали длительные задержки зарплаты. Но вера в свои силы, сплоченность коллектива, принятие решений методом общей мозговой атаки помогли выжить и преодолеть этот период. Нынешний кризис мы встретили в ином качестве - предприятие крепко стоит на ногах, оно заняло свою нишу в рыночных отношениях. Весь трудовой коллектив верит в свое предприятие, в свою страну. И в этом есть проявление патриотизма и любви к своей Родине.Кстати, группа депутатов Мажилиса Парламента РК во главе с вице-спикером Сергеем Дьяченко, посетившая недавно завод, с удовлетворением отметила, что он динамично работает и, более того, сохранил свою социальную инфраструктуру. Основа сильного государства - собственное производство, которое обеспечивает экономическую безопасность. Оглядываясь назад, мы гордимся, что сохранили сплоченный рабочий класс, грамотные инженерные кадры, которые создают материальные ценности и работают на благо процветания нашей страны. Сегодня мы имеем потенциал для участия в крупных проектах.- Глава государства поставил перед Правительством задачу начать форсированную пятилетку индустриально-инновационного развития страны. Какой вклад может внести Ваше предприятие в этот план?- Индустриально-инновационная модернизация экономики невозможна без строительства современных дорог. Об этом свидетельствует и опыт передовых держав мира. На последнем съезде НДП «Нур Отан» Глава государства определил конкретные цели, стоящие перед страной в ближайшие годы. Их можно назвать базовыми принципами плана посткризисного прорыва экономики Казахстана. Один из них - строительство транзитного автодорожного коридора «Западная Европа ? Западный Китай». Его протяженность по нашей стране составит 3,5 тыс. км. Пять международных финансовых институтов инвестируют в него 3,5 млрд. долларов. Предполагается, что в 2010 году этот проект создаст более 50 тысяч новых рабочих мест в нашей стране. Кроме этого, строительство этой транснациональной магистрали повлечет за собой развитие соответствующей инфраструктуры. Это - сеть придорожных мотелей, сервис по обслуживанию автотранспорта, что послужит повышению занятости населения, а наши огромные территории оживятся. В рамках этого проекта для своего предприятия мы разработали карту прохождения этой трассы по каждой области страны и отметили все точки, где необходимо возводить искусственные сооружения - мостовые конструкции, переходы, путепроводы, водопропускные сооружения. Недавно состоялся Правительственный час, на котором с докладом выступил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов. По его словам, заемные средства в размере 3 млрд. долларов США уже поступили в Казахстан. К осени начнут разыгрывать тендеры и заключать договоры об осуществлении услуг, а значит - начнет реализоваться транспортная стратегия Президента РК. Параллельно с этой автотрассой будет строиться железная дорога «Хоргос-Жетыген». Не сомневаюсь, что эти объекты станут поистине всенародными стройками. Учитывая, что наш завод находится в южном регионе страны, мы наряду с другими предприятиями будем бороться за право получить заказы. Компания имеет свой бренд, сертифицирована по экологическим стандартам и технике безопасности, свою сертифицированную лабораторию. Все это позволяет нам надеяться на участие в этих крупных проектах. Сегодня перед дорожниками страны поставлена задача строить дороги, отвечающие международным стандартам. Дорожное строительство требует огромных капиталовложений. Сегодня мы подошли к моменту, когда все дороги, построенные в 60-70 годы, приходят в негодность - причина не только в изношенности, но и в резком увеличении нагрузки на земляное полотно. Если ранее нагрузка на ось равнялась шести тоннам, сегодня - 14. Огромные фуры перевозят грузы до 60 тонн. Исходя из этих требований, с января 2009 года мы перешли на выпуск новой инновационной продукции, отвечающей современным требованиям, а значит - и искусственные сооружения должны возводиться с учетом этих нагрузок. - Ваше предприятие ощутило меры, принятые Правительством по увеличению казахстанского содержания?- На днях мы успешно завершили контракт с иностранным инвестором из Западного Казахстана на сумму 500 млн. тенге. Несмотря на расстояние - 2600 км от Алматы до Уральска, мы поставляли свою продукцию в этот регион, и она оказалась востребованной и конкурентоспособной. Известно, что иностранные инвесторы предъявляют жесткие требования не только к качеству продукции, но и своевременному выполнению договорных обязательств. Ранее инвесторы завозили железобетонные и металлоконструкции для Карачаганакского месторождения из России, расстояние до которой буквально 200 км. Считаю, что решающую роль сыграла и позиция Правительства в этом принципиальном вопросе. Доля казахстанского содержания должна неуклонно повышаться, потому что отечественные предприятия вполне конкурентоспособны и могут выполнять заказы во многих областях производства. Кроме этого, у нас есть контракты по поставке продукции в Атырау. Большие надежды возлагаем на строительство «БАД» - Большой Алматинской дороги протяженностью 64 км. По плану вдоль нее будут возводиться различные искусственные сооружения, водопропускные развязки, мостовые пролетные конструкции. Именно эту продукцию выпускает наше предприятие.На примере нашего завода мы ощущаем, что антикризисная программа и, в частности, «Дорожная карта» реально работают. На съезде НДП «Нур Отан» Глава государства поставил задачу строительства дорог местного значения. Моя поездка по Алматинской области показала, что и районные акиматы получили средства на ремонт и строительство таких дорог. На их протяжении необходимо возводить различные каналы, водопропускные сооружения, именно то, на чем специализируется наше предприятие. Надеемся получить заказы, а это значит, что деньги останутся внутри страны, что, безусловно, принесет мультипликативный эффект для экономики. - Насколько Ваше предприятие освоило законы рыночной экономики? - К сожалению, несколько лет назад, когда государство приступило к строительству крупных магистральных дорог республиканского значения, тендеры выигрывали компании-«однодневки», не имевшие опыта работы, соответствующей техники, технологических резервов, кадров. Один из участков дороги «Алматы - Караганда» даже вышел из строя, это вопиющий факт, когда государственные деньги были просто разбазарены. Данный случай получил общественный резонанс в СМИ. Рыночные отношения должны строиться на здоровой конкуренции, без демпингования цен, когда конкурируют прогрессивные технологии, мобилизуются внутренние резервы. И, в конечном итоге, цена и качество соответствуют условиям заказчика. Все эти требования нарабатываются годами, каждодневным кропотливым трудом.- С каждым годом Правительство увеличивает количество государственных грантов в технических вузах для подготовки инженерных кадров. Ваше предприятие принимает молодых специалистов?- Завод выпускает довольно специфическую продукцию, над созданием которой может трудиться целый проектный институт. Это балки высотой от 20 до 60 м, которые испытывают нагрузки, деформации, плюс переменные температурные факторы: зимой - 40 градусов мороза, летом - плюс 40 С. Все эти факторы необходимо учитывать при создании металлических конструкций, поэтому их выпуск требует очень грамотного инженерного подхода. С этими задачами могут справиться только высококвалифицированные кадры. Молодежь охотно приходит на практику к нам, и мы отбираем самых лучших. У нас есть специалисты, которые работают на заводе со дня его основания. И сегодня мы гордимся руководителями производства, выросшими из рабочих рядов.- Вы - член Ассамблеи народа Казахстана. Вы разделяете мнение, что эта организация вышла на качественно новый уровень работы? - Безусловно. Глава государства не раз повторял: сначала экономика, а потом - политика. Согласен, что АНК уже выросла из тех мерок, когда ей отводилась роль для участия в праздничных мероприятиях. АНК - это уникальный институт по генерации нашего казахстанского опыта межэтнической и межконфессиональной толерантности. Мир и согласие - главное достояние нашей страны. Об этом можно судить и на примере нашего многонационального коллектива. Только совместный труд, каждодневная кропотливая работа по воспитанию казахстанского патриотизма, расширению сфер использования государственного языка, работа с молодежью могут привести к нашим общим успехам. АНК развивается своим логическим и эволюционным путем.- Как осуществляется контроль представительной власти за использованием денег, выделенных в рамках антикризисной программы для Алматы? - Как известно, сегодня полномочия маслихатов существенно расширены, депутаты избираются на пятилетний срок. Кроме этого, недавно в Астане состоялось республиканское совещание, где рассматривались вопросы по расширению полномочий ревизионных комиссий при маслихатах. По мнению секретарей маслихатов, это должен быть независимый орган, подчиняющийся Счетному комитету. Возможно, для масштаба Алматы в его состав должны входить от 30 до 40 человек, чтобы контролировать расходование бюджетных средств по различным программам. Сегодня ревизионная комиссия при городском маслихате привлекает для работы аудиторов со стороны. Помимо этого, аким Алматы Ахметжан Есимов, являющийся председателем городской партийной организации НДП «Нур Отан», жестко контролирует расходование средств, выделенных в рамках антикризисной программы, и исполнение «Дорожной карты» в городе. Это необходимо в интересах нашего государства. И сегодня борьба с коррупцией является одной из приоритетных задач партии. Могу с уверенностью сказать, что наш большой коллектив смотрит в будущее с оптимизмом.
Сейчас читают