Индексы потребительского доверия в Германии падают из-за опасений сокращения рабочих мест
В Германии опережающий индикатор потребительского доверия в декабре, рассчитываемый исследовательской компанией GfK, понизился до минимума с мая — до минус 23,3 пункта по сравнению с минус 18,4 пункта в ноябре, передает собственный корреспондент Kazinform.
По данным местных СМИ, потребительские настроения в Германии, по всей видимости, ухудшатся в последний месяц текущего года, поскольку домохозяйства, обеспокоенные сообщениями о сокращении рабочих мест, становятся все более пессимистичными в отношении перспектив своих доходов, показал опрос, проведенный в среду.
Индекс потребительских настроений, опубликованный GfK и Нюрнбергским институтом рыночных решений (NIM), в декабре снизился значительно сильнее, чем ожидалось, до -23,3 пункта с пересмотренного в сторону понижения значения -18,4 пункта месяцем ранее.
Аналитики ожидали лишь умеренного ухудшения, до минус 18,6 пункта.
— Последние несколько недель года завершаются существенным ухудшением потребительского климата, — считает аналитик NIM Рольф Бюркл. — Причины этого, безусловно, кроются в сокращениях рабочих мест в промышленности и переносе производства за рубеж. Кроме того, в последнее время увеличилось количество банкротств, — сказал он.
Подындекс ожиданий потребителей в отношении личных доходов в декабре упал до минус 17,2 пункта с минус 3,5 пункта месяцем ранее, достигнув самого низкого уровня за девять месяцев. Индикатор, показывающий желание немцев совершать покупки, понизились на 1,3 пункта до минус 6 пунктов.
GfK высчитывает опережающий индекс на следующий месяц на основе подындексов за текущий месяц. Показатель рассчитывается с 2001 года, максимума в 16,8 пункта индикатор достигал в марте 2001 года.
Ранее сообщалось, что почти каждый третий евро из всех пособий по безработице в Германии уходит иностранцам.