ИИ не заменит учителя: Казахстан готовит новое поколение цифровых школ
В школах Казахстана внедряются модули по искусственному интеллекту, передает корреспондент агентства Kazinform со ссылкой на Национальную академию образования им. Алтынсарина Министерства просвещения РК.

В своем Послании Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую значимость развития искусственного интеллекта и необходимость формирования компетенций в этой сфере со школьной скамьи.
Как отметила главный эксперт Центра стратегии и анализа Национальной академии образования имени Ибрая Алтынсарина Аида Абильякимова, Министерство просвещения уже ведет системную работу по внедрению ИИ в образовательный процесс.
По ее словам, в учебные программы по предметам «Цифровая грамотность» и «Информатика» интегрированы новые модули, связанные с искусственным интеллектом: основы работы с данными, алгоритмы, машинное обучение, цифровая этика и кибербезопасность. В старших классах школьники будут осваивать проектные задания с элементами применения ИИ.
Методическая поддержка обеспечивается за счет адаптации совместно с международными партнерами (MIT RAISE Lab) открытого комплекса Day of AI, предоставляющего учителям готовые сценарии и материалы для уроков.
Большое внимание уделяется подготовке педагогов.
— На национальной платформе Өрлеу (USTAZ) уже более 180 тысяч учителей прошли курсы по искусственному интеллекту и промпт-инжинирингу. Планируется развитие центров компетенций и профессиональных сообществ для обмена опытом, — пояснила эксперт.
Кроме того, Национальная академия образования разработала Этические стандарты использования ИИ и Правила академической честности, чтобы воспитать у школьников культуру ответственного и критического применения технологий.
Инфраструктурные условия создаются в рамках проекта «Келешек мектебі»: модернизируются школы, открываются STEM-кабинеты, усиливается интернет-доступ, что особенно важно для сельских школ.
— Таким образом, задачи, поставленные Президентом, последовательно реализуются. Искусственный интеллект в школах Казахстана рассматривается не как замена учителю, а как инструмент развития мышления, креативности и цифровой грамотности учащихся, — подчеркнула Аида Абильякимова.
Ранее сообщалось о правилах использования ИИ в школах.