Художники Центральной Азии представили свои работы в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - В Aspan Gallery в Алматы открылась выставка работ центральноазиатских художников «Вся жизнь коллаж!», передает корреспондент МИА «Казинформ».  

Выставка представляет шесть художников из Центральной Азии, которые в своем творчестве используют технику коллажа, но в совершенно разных форматах и с разными целями.

Узбекский художник Вячеслав Ахунов работает с коллажем практически всю свою творческую карьеру. На протяжении десятков лет он методично собирал обрезки журналов, плакатов и других печатных материалов советского периода и представлял в совершенно новых, неожиданных контекстах.null 

Так, в серии «Мантры СССР» статуи Ленина наравне с различными античными скульптурами появляются из песков, словно только что обнаруженные археологами. Если в своих графических работах Ахунов критикует предшествующую идеологию, то в своей инсталляции Wandering он обращается к современному обществу. Инсталляция состоит из бумажных гигиенических пакетиков, которые выдают в самолетах и где хранятся всевозможные принадлежности современного мира - талоны, билеты, брошюры, этикетки и т. д., накопленные автором во время поездок в Китай и США.

Молодая казахстанская художница, живущая в Берлине, Гульнур Мукажанова представила свою новую серию работ «Момент настоящего», в которой слой за слоем накладывает друг на друга вырезанные вручную узоры из кусочков парчи.

Для художницы парча, которую в Центральной Азии обычно дарят гостям на больших праздниках, является метафорой окружающего нас мира, так как свидетельствует о невербальном взаимодействии в обществе. В ходе постоянно повторяющегося трудоемкого процесса вырезания и накладывания друг на друга различных цветочных узоров общая форма становится абстрактной, в которой отдельные куски ткани больше неразличимы. Все сливается в единую материю, и на первый план выходит перформативный аспект произведений.null 

В своем проекте «Больше, чем мечты, меньше, чем вещи. Кинетический объект» Александр Угай  создает трехмерный коллаж. Из старого деревянного каталожного шкафа, который когда-то служил в библиотеке, автор вырезал выкройки национального корейского костюма, сложил их в стопку и разрезал посередине, создавая контраст между прямой линией и сложными деталями кроя. В инсталляции представлены два способа организации информации: универсальная структурированность библиотечного каталога и народный костюм как хранитель национальной памяти и идентичности.null 

Серия цифровых коллажей «Ренессанс казахелианского барокко» Бахыт Бубикановой создана после того, как было предложено переименовать Казахстан в Казах Елi, чтобы избежать ассоциации с другими странами, название которых заканчивается на «стан». Художница создала образ Казах Елi как нового суперэтноса и сравнила с итальянским Ренессансом. Сама Бубиканова представлена как шаблонный образ казахелианца.

Цифровой коллаж также использует Сауле Дюсенбина в своей серии видеоавтопортретов. Короткие gif-анимации - это оммаж автора художникам, которые, так или иначе, повлияли на нее, среди них Леонардо да Винчи, Ян Вермер, а также Ербосын Мельдибеков, Алмагуль Менлибаева. Эта серия работ находится в свободной циркуляции онлайн. Таким образом, анимированные коллажи Дюсенбиной врываются в интернет-пространство и становятся его частью.

Елена и Виктор Воробьевы впервые представят свой проект «Оранжевая эволюция» - по мотивам акции, которую художественный дуэт проделал в 2008 году в Тбилиси. По прибытии в Грузию внимание художников привлекли яркие оранжевые жилетки городских дворничих, и Воробьевы решили «украсить» город черно-белыми макетами этих самых дворничих в ярко раскрашенных жилетках. Распечатанные на картоне в полный рост фотографии дворничих были установлены по главным улицам Тбилиси на один день. В ходе этой акции Воробьевы создали коллаж непосредственно в городской среде. После городские дворничихи были вынуждены сами выбросить свои макеты.
null 

«Нам было интересно исследовать использование коллажа в современном искусстве Центральной Азии. Многие художники региона на протяжении долгих лет работают с этой техникой, постоянно расширяя ее применение, будь то цифровые технологии или выход в пространство зрителя. Неотъемлемой частью коллажа является травма. Элементы другой культуры или забытые частицы окружающего мира предстают свидетелями иной реальности. Они вырваны из контекста и в коллаже обретают новую жизнь. Именно создание чего-то нового из руин другого мира и привлекает художников в этой технике», - считает директор Aspan Gallery Меруерт Калиева.

Выставка «Вся жизнь коллаж» будет работать до 2 декабря 2018 года.

null 

null 

Сейчас читают