Ходят в наушниках на путях - железнодорожники предупредили о рисках для жизни

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В НК «Қазақстан темір жолы» рассказали о причинах травматизма на железнодорожных путях, а также снижении нарушений безопасности движения, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В 2018 году зарегистрировано 72 случая наезда на людей на железнодорожных путях. Происходит это из-за несоблюдения правил нахождения на железнодорожных путях, нахождения на путях в алкогольном опьянении или в наушниках. Между тем, количество наездов снизилось на 36%», - сообщили корреспонденту МИА «Казинформ» в пресс-службе нацкомпании.

В пресс-службе «КТЖ-Грузовые перевозки» уточнили, что в прошлом году зарегистрировано свыше 3 200 экстренных торможений грузовых и пассажирских поездов для того, чтобы предотвратить наезды на железнодорожных путях.

«В 90% случаев благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось не допустить наездов на людей, автотранспорт и скот. К сожалению, при весе грузового состава 6 тысяч тонн и скорости движения 60-80 км/ч, длине тормозного пути 600-800 метров, поезд не может остановиться немедленно», - отмечается в сообщении.

Специалисты говорят, что главная причина травматизма на путях - неосторожность и невнимательность граждан, переходящих рельсы в неустановленных местах.

«Как свидетельствует статистика, 20% людей, пострадавших на железной дороге, ходят в наушниках, не слышат звуковые сигналы локомотива. Также вызывает обеспокоенность поведение любителей острых ощущений, которые устраивают игры на железнодорожных путях, делают селфи в опасных местах», - сообщили в пресс-службе организации.

Директор департамента безопасности движения нацкомпании «Қазақстан темір жолы» Марат Шакенов рассказал, что в 2018 году нарушения безопасности движения на железной дороге снижены на 29%.

«Если в 2017 году мы допустили 248 случаев нарушения безопасности, то в 2018 году мы его снизили до 176 случаев, то есть на 29% ниже, чем в 2017 году», - пояснил он, выступая сегодня на брифинге в Астане.

По его словам, это достигнуто «за счет целенаправленной работы структурных подразделений компаний, комплекса мер по обновлению и оздоровлению железнодорожных путей, поддержанию в соответствующем состоянии подвижного состава».

«При этом особое внимание уделено не только показателям состояния безопасности движения, но и соответствию кадровых, материальных, технических и технологических ресурсов. Благодаря этому предотвращено значительное количество случаев потенциальных нарушений безопасности движения», - подчеркнул Марат Шакенов.

Он также сообщил, что в первом квартале текущего года заработает специальный интернет-сайт, в котором пассажиры могут оставлять сообщения о нарушениях безопасности на железной дороге. По его словам, веб-ресурс станет «хорошей площадкой для того, чтобы доводить факты на местах, которые до нас не доходят.

«Это может сделать не только железнодорожник, но и любой гражданин Казахстана», - добавил он.

Сейчас читают