Госслужащим РК упростили предоставление отчетов о командировках

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Госслужащим Казахстана значительно упростили предоставление отчетов о командировках, разрешив не отчитываться за проживание во время командировок, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Согласно принятым нововедениям государственные органы с учетом специфики их деятельности наделены правом самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок направления в служебные командировки в соответствии с предусмотренным бюджетом. При этом, сумма возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения осталась неизменной и определяется согласно утвержденным нормативам из расчета месячного расчетного показателя», - сообщил на брифинге директор департамента антикоррупционной политики Агентства РК по делам государственной службы и противодействия коррупции Данияр Сабирбаев.

Отмечается, что предоставление госслужащим подтверждающих документов от организации, предоставляющих место проживания не требуется. Таким образом, упраздняется предоставление командированным работникам следующих документов: фискальных чеков, приходных кассовых ордеров, счет-фактур, счетов, накладных, извещений, договоров аренды, патента, свидетельства и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг.

В агентстве считают, что такие меры исключат предъявление фиктивных документов командированными сотрудниками к оплате, и пресекут незаконный заработок лиц, которые предоставляют фиктивные документы. Это также поможет рационально использовать время сотрудника, направленного в командировку при ее кратковременной продолжительности.

В агентстве также надеются, что это минимизируют финансовые нарушения со стороны работодателя при возмещении работникам командировочных расходов, а также сэкономят рабочее время работников финансовых служб на проверку документов.

Кроме того, отмечают в агентстве, принятие унифицированного подхода по возмещению командировочных расходов дает экономический эффект, оказываемый за счет оптимизации и централизации вспомогательных служб государственных органов.

«Так уже с начала 2019 года в агентстве проводится работа по централизованному начислению заработной платы, отпускных, возмещению командировочных расходов, бухгалтерскому учету.

С 1 марта текущего года по итогам сдачи годового баланса запланирована оптимизация должности бухгалтеров в территориальных департаментах агентства. Сумма прогнозируемой годовой экономии составляет - 28 млн тенге», - отметила руководитель службы внутреннего аудита АДГСПК Сауле Акмамбаева.

Следует отметить, что со второго полугодия 2018 года в агентстве осуществлена централизация проведения процедур государственных закупок, кадрового делопроизводства и правового сопровождения территориальных подразделений.

Напомним, в декабре 2018 года Правительством по инициативе агентства внесены ряд изменений в действующие Правила возмещения расходов на служебные командировки, направленные на упрощение отчетности и искоренению проявления «бытовой» коррупции, в соответствии с успешно применяемой практикой в международных организациях (ООН, ОЭСР) и развитых странах.

Сейчас читают