Госпрограмма реформирования и развития здравоохранения реализуется неэффективно - Счетный комитет
Как показывают результаты проверок, в ходе первого этапа реализации госпрограммы не исполнено свыше 20 процентов мероприятий. Не в полной мере внедрены финансово-экономические механизмы, ориентированные на достижение конечных результатов. Графики проведения строительно-монтажных работ срываются из-за несвоевременной разработки проектной документации. Выявлены факты оплаты услуг, оказанных без утверждения проектов и заключения экспертной комиссии, а также перечисления бюджетных средств за невыполненные объемы работ на сумму 158,1 миллиона тенге.
В отдельных областях приобретает системный характер необоснованное увеличение первоначальной сметной стоимости строительства объектов здравоохранения. В 2007 году произошло удорожание по 23 объектам здравоохранения на сумму 6,1 миллиарда тенге, в 2008 году по 18 объектам - на 7,4 миллиарда тенге. При этом, по данным Агентства по статистике, индекс цен на строительно-монтажные работы и элементы их технологической структуры в 2008 году сохранился на уровне 2007 года.
В некоторых областях простаивает приобретенное за счет целевых трансфертов медицинское оборудование на общую сумму 50,1 миллиона тенге, не соответствует техническим спецификатам - на общую сумму 20,9 млн. тенге, нецелесообразно приобретено - на общую сумму 49,3 миллиона тенге. В Кызылординской, Жамбылской областях производственные помещения, предназначенные для размещения медицинских учреждений, построены с отклонениями от СНИП.
Счетный комитет рекомендует Правительству разработать механизмы по повышению эффективности реализации госпрограммы, Министерству здравоохранения - усилить мониторинг за ходом ее исполнения. Акимам областей указано на необходимость усиления контроля за своевременностью ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения, обеспечения целевого расходования трансфертов, выделяемых на строительство объектов здравоохранения.
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку реализации республиканского бюджета, использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также средств от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении.