Городские «раскопки» намерены автоматически контролировать в Петропавловске

None
None
ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ – Аким Петропавловска Булат Жумабеков рассказал, как работает диспетчерская служба 109 и какие надежды возлагают на автоматизированную систему, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Ситуационный центр IКомек в Петропавловске открыли в конце прошлого года. Службу создали для оперативного решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Б.Жумабеков говорит, что пока рано делать заключения об эффективности работы системы, но определенные положительные изменения уже есть. Оценить работу службы можно будет, когда она начнет функционировать в полном объеме.

«Для этого необходимо время. Служба накапливает обращения граждан. Все, что касается благоустройства и инфраструктуры, аккумулируется здесь. Будет собрана вся информация о ремонте дорог, ливневок, сетей, авариях, строительстве домов и так далее. Через год мы добьемся того, что каждый горожанин будет знать, когда будет исполнено его обращение», - сказал аким Петропавловска.

Система позволит максимально исключить человеческий фактор. Смена руководства и сотрудников в городском отделе жилищно-коммунального хозяйства случается нередко. Вместе со специалистами теряется и ценная информация.

«Система позволит накапливать все данные. Один раз в квартал мы снимаем аналитику, и смотрим, какие сложные моменты были за этот период. Допустим, на какой-то улице часто происходили аварии. И потом направляем монополистам, чтобы при планировании ремонтных работ на следующий год они учли эти участки. Весной не пришло ни одного сообщения о том, что кого-то затопило. Мы заранее собрали с помощью этой системы информацию, где происходило подтопление в последние три года, и сконцентрировали вывоз снега на тех участках, где происходило подтопление», - отметил Б.Жумабеков.

С помощью системы городские власти надеются решить давнюю проблему с «раскопками», когда подрядные организации или коммунальные службы после ремонта оставляют территорию неблагоустроенной.

«Много поступает жалоб от горожан на то, что в одном месте прокопали, ничего не сделали. В ЖКХ люди поменялись, и никто уже не помнит, кому ордер выдавали. Сейчас вся информация о выданных ордерах вносится в базу. Определяется время закрытия. Никуда информация не потеряется. Мы провели инвентаризацию города, обошли все участки. Планируем отдельно создать чат в WhatsApp, на который будем принимать обращения. Без горожан мы не сможем контролировать всю территорию города», - отметил Б.Жумабеков.

Если ордер вовремя не закрывается, то система автоматически отправит два уведомления: подрядчику и в департамент полиции для привлечения компании к ответственности.

В дальнейшем с помощью автоматизированной системы планируют отслеживать выход на маршруты общественного транспорта города, наладить работу светофоров на некоторых участках, контролировать использование земельных участков.

Сейчас читают