ФОТО: Закулисная жизнь столичного театра

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ  -  За кулисами каждого театра кипит своя жизнь. Она другая.  Корреспонденты МИА «Казинформ» в преддверии Международного дня балета - 1 октября -  заглянули по ту сторону сцены, чтобы показать, как «рождается спектакль», кто они «бойцы невидимого фронта».

Мы побывали в производственном цехе столичного театра «Астана балет». Пошивочный цех театра располагается в просторном и светлом помещении. Здесь мастера творят красоту. Костюмы для артистов балета шьют по итальянским и российским технологиям. Кроме этого, швеи  вручную украшают наряды камнями и узорами. На это уходит немало времени.

null 

Сейчас идет подготовка к  «Щелкунчику», для чего понадобится  151 комплект театрального костюма! Тогда как в спектакле участвуют 70-80 артистов.  Но несмотря на такую кропотливую работу, мастера рассказали, что им нравится ощущение причастности к искусству, особенно приятно, когда костюм идеально подходит артисту.

null 

«Театр - это уникальное место работы, куда ежедневно приходишь и не замечаешь, как проходит день, даже вечером не хочется уходить. Процесс работы тем и хорош, что  можно создавать и творить на благо искусству, а потом радоваться, видя результат. Работа над костюмами начинается с эскизов. Здесь тон задает художник по костюмам, который является членом постановочной группы, но мы тоже можем вносить коррективы,  помогаем советами», - рассказала нам технолог по костюмам Галия Турлыбаева.

null 

Все платья и костюмы хранятся в костюмерном отделе максимум пять лет. Балетную пачку  можно назвать «королевой» гардероба. Несмотря  на  воздушность и легкость, один такой наряд состоит от семи до девяти слоев ткани и требует особого подхода к чистке и сохранности.

null 

«В хранилище соблюдается температурный режим, должно быть сухо и прохладно. Каждый день мы проветриваем помещение. Также наш костюмерный отдел занимается не только хранением, но и стиркой, и глажкой, и обработкой. Раз в полгода мы обрабатываем горячим паром головные уборы. Обувщик чистит, обрабатывает, дезинфицирует мягкую балетную обувь. Кроме того, наш отдел всегда сопровождает артистов на гастролях. Мы упаковываем в чемоданы все необходимое,  затем на выступлениях выдаем костюмы, одеваем, раздеваем, убираем. Наши сотрудники несут полную ответственность за сценические наряды», - говорит заведующая костюмерным цехом Зауре Нурахметова.

null null

Также мы побывали в цехе по изготовлению мягких и жестких декораций, мелких реквизитов и бутафорских вещей, мы узнали, что здесь работают в основном творческие люди.

null 

Фото:пресс-служба театра

«Наш цех оснащен всем необходимым оборудованием, инструментами, станками. Вся работа по подготовке декораций идет непосредственно в театре, и у нас нет такой нужды что-то заказывать в других местах. Коллектив состоит из 12 сотрудников, все  специалисты с высшим художественным образованием, то есть скульпторы, художники, технологи. Нам нравится, что мы в своей работе можем творчески выразиться, предложить и реализовать свои художественные идеи», - рассказал заведующий декорационным отделом Жандос Омаров.

Также мы узнали, что сцена театра оборудована новейшей техникой. Для трансформации сцены, площадь которой  536 квадратных метров, использованы новейшие технологии подвижной и подъемно-опускной механики. Сцена оборудована 4 подъемными планшетами и 4 артистическими подъемниками. Технические решения по механическому оборудованию и система  управления позволяют не только быстро менять декорации во время спектакля, но и серьезно облегчают решение разнообразных монтировочных задач. Параметры и возможности сцены позволят проводить в театре   концерты народных, симфонических и эстрадных оркестров, представлять современные шоу, в которых используются различные спецэффекты, мюзиклы.

null 

«Во время ЭКСПО-2017 к нам приезжало много театров, и им очень понравилось выступать на нашей сцене», - говорит руководитель производственно-постановочной службы Омирбек Булатов.

null 

Механики театра во время спектакля не имеют права на ошибку.  «Вместе с артистами на репетициях мы тоже прогоняем свою работу. Прописываем партитуру, репетируем движение декорации, спускаем или поднимаем. Все должны выполнять свою работу очень ответственно, так как любая ошибка обязательно будет видна зрителю в зале», -  поделился старший оператор-механик Абылай Мурсалимов.

Артист балета Бауржан Мекембаев играет вторые главные партии, ярких и харизматичных героев. Недавно исполнял партию врача-гипнотизера в спектакле «Прикосновение иллюзий». Для того, чтобы вжиться в роль артист, просмотрел документальные и художественные фильмы про гипнотизеров, прочитал соответствующую литературу. 

null 

Фото: пресс-служба театра

«Мне нравится, что в театре развивается европеизированное направление танцев  и ставятся более современные постановки в стиле модерн, неоклассика, также параллельно практикуется классическая хореография. Синтез классики с современными танцами - в этом и есть фишка театра.  Кроме того, часто  приглашают балетмейстеров из других стран», - рассказал артист.  

null 

Как говорил великий Станиславский,  театр - это искусство коллективное. «Хороший спектакль рождается только при  слаженной коллективной работе всех сотрудников театра.  Дело в том, что все делают одно дело. Сотрудники цеха по изготовлению декорации, костюмерного цеха, пошивочного цеха, технических цехов театра играют большую роль в создании спектакля. Именно они подготавливают все необходимое для любого спектакля и воплощают в жизнь то, что задумал режиссер - постановщик», - заключил заместитель директора театра Дюсембай Мусабеков.

Сейчас читают