Факты истребования ненужных справок выявлены в Акмолинской области

None
None
КОКШЕТАУ. КАЗИНФОРМ - На совещании с руководителями госорганов Акмолинской области и работниками, осуществляющих контрольные функции, были обсуждены вопросы качества оказания госуслуг и факты истребования ненужных документов, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу департамента АДГСПК по Акмолинской области.

Как отметил руководитель департамента Берген Беспалинов, в приоритете остается повсеместное развитие мобильного формата оказания госуслуг, массовое обучение граждан получению госуслуг в электронном формате, так как это позволит не только искоренить коррупцию, но и снизить нагрузку на работников.

На совещании также обсуждались факты истребования документов, не предусмотренных стандартами госуслуг при приеме в школу. Например, в отдельных организациях образования до сих пор истребуют справки с места жительства и справки от участкового врача (эпидокружения), тогда как действующим законодательством предоставление этих справок не предусмотрено.

«Основными причинами допущения нарушений является оказание услуг в бумажном виде, а также слабая информированность населения о порядке получения услуг. Граждане не всегда знают, какие справки они имеют право не предоставлять», - отметил руководитель управления государственных услуг департамента Адильбек Мухамеджанов.

null

По его словам, подобные нарушения уже имели место в прошлом году, однако руководители отдельных организаций не сделали для себя выводы и продолжают нарушать стандарты государственных услуг.

«80% услуг в Акмолинской области оказывается организациями здравоохранения, однако на сегодняшний день в управлении отсутствует структурное подразделение, осуществляющее контроль за качеством государственных услуг. Это обстоятельство также влияет на качество услуг в целом. Аналогично структурное подразделение отсутствует и в управлении образования Акмолинской области», - добавили в пресс-службе департамента АДГСПК по Акмолинской области.

Государственным органам было рекомендовано исключить практику оказания услуг в бумажном виде, по которым имеется возможность оказания в электронном формате, использовать всевозможные инструменты информирования услугополучателей о порядке оказания госуслуг, в том числе через социальные сети.

Сейчас читают