Facebook манипулирует эмоциями пользователей
По словам представителей Facebook, подобные меры направлены исключительно на улучшение работы социальной сети и ее компонентов. Обычно общественность реагирует на исследования достаточно прохладно, но в этот раз социальная сеть подверглась нападкам из-за психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома.
В 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. По данным исследователей, в зависимости от полученных новостей настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие сообщения, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.
Представителям Facebook пришлось извиняться за опыты над людьми.
"Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей", - приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла, а также представители Университета Калифорнии в Сан-Франциско. Научная работа была опубликована в этом году в журнале PNAS.
Наблюдения показали, что даже незначительный эмоциональный вброс в новостные ленты пользователей такой сети, как Facebook, имеет колоссальный эффект.
Также замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение, даже после отключения доступа к профилю. Исследование не осталось без внимания научных центров в США и адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой.
В самом Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент. Позднее представитель социальной сети Адам Крамер принес извинения за эксперимент по манипуляции с лентами пользователей, о чем сообщило информационное агентство Bloomberg.