Еврокомиссия оштрафовала Meta почти на 800 млн евро

Европейская комиссия оштрафовала технологическую компанию Meta на 797,72 млн евро за нарушение антимонопольных правил ЕС, передает собственный корреспондент Kazinform.

Еврокомиссия оштрафовала Meta почти на 800 млн евро
Фото: pixabay.com.

В частности, европейская сторона обвиняет Meta в привязке сервиса онлайн-объявлений Facebook Marketplace к социальной сети Facebook и навязывания несправедливых условий торговли другим поставщикам услуг онлайн-объявлений.

Расследование Еврокомиссии показало, что Meta доминирует на рынке персональных социальных сетей, который охватывает как минимум Европейскую экономическую зону («ЕЭЗ»), а также на национальных рынках онлайн-рекламы в социальных сетях .

Еврокомиссия установила, что Meta злоупотребила своим доминирующим положением в нарушение статьи 102 Договора о функционировании Европейского Союза («ДФЕС»): связав свой сервис онлайн-объявлений Facebook Marketplace со своей личной социальной сетью Facebook; и (ii) в одностороннем порядке навязывая несправедливые торговые условия другим поставщикам услуг онлайн-объявлений, которые размещают рекламу на платформах Meta, в частности в популярных социальных сетях Facebook и Instagram.

Комиссия обязала компанию Meta эффективно прекратить подобное поведение и воздержаться от повторения нарушения или применения практики с эквивалентной целью или эффектом в будущем.

Исполнительный вице-президент Еврокомиссии О. Вестагер, отвечающий за политику в области конкуренции, сказал: «Сегодня мы оштрафовали Meta на 797,72 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынках персональных социальных сетей и онлайн-рекламы на платформах социальных сетей. Meta связала свой сервис онлайн-объявлений Facebook Marketplace со своей личной социальной сетью Facebook и навязала несправедливые условия торговли другим поставщикам услуг онлайн-объявлений.

— Компания сделала это, чтобы извлечь выгоду из своего собственного сервиса Facebook Marketplace, тем самым предоставив ему преимущества, с которыми другие поставщики услуг онлайн-объявлений не могли сравниться. Это незаконно в соответствии с антимонопольными правилами ЕС. Meta должна теперь прекратить такое поведение, — сказал Еврокомиссар.

Ранне на Meta подали в суд в Японии из-за фейковой рекламы со знаменитостями.

Сейчас читают