Энергетическая и транспортная инфраструктура включены в число приоритетных секторов экономики

None
None
АСТАНА. 2 июля. КАЗИНФОРМ - Энергетическая и транспортная инфраструктура - каркас экономики. Именно поэтому эти 2 ключевые отрасли были включены в число приоритетных секторов.

Об этом сообщается в пресс-релизе МИНТ РК.

По оценке Главы государства Н.Назарбаева, "в период своего бурного роста наша экономика уперлась в ограничение по инфраструктуре. Поэтому у нас есть сейчас возможность воспользоваться моментом и подготовить все необходимое для дальнейшего экономического роста".

В сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов. Из них 9 - направлены на строительство энергопроизводящих предприятий с суммарной мощностью более 3200 МВт. Часть объектов уже введена в эксплуатацию.

Это новые мощности Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8-й энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в г.Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС, подстанция 500 кВ «Алма».

За счет ввода новых энергообъектов прирост мощности в электроэнергетике составил 1341 мегаватт.

В стадии активной реализации находятся проекты по строительству 3-го энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, модернизации Шардаринской ГЭС и Национальной электрической сети. Ряд этих проектов финансируется Банком развития Казахстана.

Необходимый объем инвестиций в электроэнергетику в период с 2012 до 2030 год оценивается не менее чем в 9,5 трлн. тенге. Источниками финансирования станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства.

В целом, энергетика - одна из базовых отраслей, от эффективной деятельности которой зависит состояние всей экономики страны. Поэтому очень важно, чтобы именно эта сфера получила опережающее развитие.

Сейчас по программе форсированной индустриализации в числе крупнейших стратегических проектов идет строительство 2 новых железных дорог.

«Жезказган-Бейнеу» - обеспечит прямой выход грузов из Центрального Казахстана в Западный регион и далее в Европу.

«Аркалык - Шубарколь» - позволит сократить расстояние между северными и центральными регионами на 700 километров и оптимизировать грузопотоки.

Всего в строительстве 2-х линий задействовано 12 тысяч человек.

Продолжается строительство автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай». С начала 2013 года было уложено 377 километров этой дороги.

В настоящее время разрабатывается госпрограмма «Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 года», которая предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы, а также реконструироваться уже существующие. Так, к 2020 году запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны.

Особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту "SILK WIND" (Китай-Турция, Восточная Европа). Так, планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота». Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.

На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов.

Одной из задач программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в 2 раза, а к 2050 году - в 10 раз.

Сейчас читают