Электронные паспорта здоровья: как работает «оцифрованная» поликлиника в Костанае

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ -  Цифровые технологии активно внедряются в сферу здравоохранения Костанайской области. Одними из первых цифровой опыт внедрили специалисты городской поликлиники №4. О том, какие преимущества дает процесс цифровизации медучреждения для пациентов, корреспонденту МИА «Казинформ» рассказала главный врач поликлиники Маргарита Бисенова.

Городская поликлиника, как и все медучреждения области, вошла в пилотный проект по цифровизации здравоохранения. В частности, речь идет о переходе на безбумажный оборот.

«Это значит то, что мы сегодня отказались от амбулаторных карт, от бумажных носителей. К нашей поликлинике прикреплено сегодня 73 115 человек, из них уже более 95%, или 69 тысяч пациентов, имеют электронные паспорта здоровья. Чтобы оцифровать всю ту информацию, которая была до этого на бумажных носителях, нам потребовалось около полугода. Также стояла задача научить персонал работать по новой системе», - говорит М. Бисенова.

Преимущества для пациентов в том, что они могут записаться на прием в режиме онлайн, находясь дома. Для этого не нужно каждый раз приходить в поликлинику. Есть несколько вариантов записи на прием: это единый номер диспетчерской службы, приложение «ДамуМед» и сайт поликлиники. Если для старшего поколения, к примеру, удобнее записаться на прием по телефону, то тем, кто с гаджетами на «ты», удобнее воспользоваться приложением или сайтом и в несколько кликов записаться на прием в нужный день к нужному специалисту.

«Удобнее в такой системе работать и сотруднику поликлиники. Так как меньше времени уходит на поиск карточек, поиск участка, куда прикреплен пациент (как это было раньше). Сегодня у нас почти в каждом кабинете есть устройство для считывания ИИН, медработник сразу может получить всю необходимую информацию о пациенте, начиная с адресных данных, заканчивая последними данными о посещениях специалистов, назначениями и диагнозами. А с медсотрудника берется согласие сотрудника на неразглашение данных пациента. У каждого есть свой логин и пароль. По ИИН выходят все данные пациента. В том числе, где был пациент этот год. Сразу же выходит паспорт здоровья пациента», - объяснила главврач поликлиники.

Все это происходит в системе КМИС. Если врач принимает трудоспособное население, то выдача справки, больничного листа - все это проходит в электронном формате.

Что касается привычных талонов на очередь к врачу, за которыми ранним утром приходят пациенты, они пока остаются. «Мы их будем в любой ситуации выдавать. Сокращая время, которое врач тратить на оформление медицинской документации, мы будем увеличивать количество принятых пациентов. То есть кто-то будет записываться к врачу онлайн, кто-то брать талон. Сегодня поликлиника ориентирована так, что все сотрудники принимают больных строго по записи в электронном формате и до последнего пациента в порядке живой очереди», - отметила М. Бисенова.

Что касается технического оснащения поликлиники, то на сегодня здесь имеется 138 компьютеров, еще 50 дополнительно будут приобретены до конца года.

«Когда поликлиника открылась, было всего 60 компьютеров. На сегодня у нас уже 138 компьютеров. Стоит отметить, что у нас уже достаточно давно налажена электронная очередь, которая помогала нашим врачам и раньше. Мы постепенно, в течение 4 лет, шли к безбумажной медицине. И сейчас у нас 6 кабинетов, которые ведут прием. Из них 15 оснащены вторым компьютером», - сказала главврач учреждения.

Несмотря на то, что система практически автоматизирована через приложение «ДамуМед», не все прикрепленные пациенты смогли оценить плюсы приложения. Вероятно, в силу разных обстоятельств. Из более чем 70 тысяч прикрепленных пациентов только более 3,5 тысяч пациентов пользуются приложением.

О преимуществах безбумажной медицины рассказал корреспонденту МИА «Казинформ» и директор Костанайского областного филиала РГП на ПВХ «РЦЭЗ» МЗ РК Андрей Соловьев.

Как считает спикер, цифровизация - это один из инструментов развития здравоохранения.

«На сегодняшний день и в дальнейших планах министерства - переход здравоохранения от принципа лечения к принципу здорового образа жизни. Была разработана концепция, которая ориентируется на 4 основных аспекта: оздоровление и профилактика, раннее выявление болезни, оказание медицинской помощи и управление хроническими заболеваниями. В каждом из этих пунктов - цифровизация, - подчеркнул А. Соловьев. - На сегодня у нас внедряется программа управления заболеваниями, когда пациент с хроническими заболеваниями, например, гипертония, заключает договор с медицинской организацией и четко следует рекомендациям, которые даются врачом. По питанию, по физическим нагрузкам и так далее. Эти все моменты в дальнейшем могут предоставляться с помощью мобильных устройств, когда человеку не нужно будет обращаться в поликлинику, он будет получать на мобильные устройства рекомендации по ведению здорового образа жизни, какие-то вопросы может уточнить там же».

По раннему выявлению - информирование населения. К примеру, на сайт человек может зайти и получить всю необходимую информацию, не приходя в поликлинику. А при наличии у пациента электронного паспорта здоровья, мобильного приложения, ему будут приходить уведомления, что нужно пройти скрининг, пройти флюросмотр или смотровой кабинет. То есть вся информация всем пациентам будет точечно рассылаться, чтобы не создавать ажиотаж в поликлинике.

«То же касается и управления хроническими заболеваниями - своего рода разгрузка очередности. При нормальном течении хронического заболевания, если человек нормально себя чувствует, он сможет получить электронное продление рецептов на лекарства. Не секрет, что большинство людей с хроническими заболеваниями приходят в поликлинику, чтобы продлить рецепт. Будет возможность эту процедуру миновать и перевести ее в мобильный формат. Человек сможет в электронном формате указать свое состояние, давление и получить на смартфон электронный рецепт. Это экономия времени и пациента, и врача», - считает эксперт.

Вместе с тем, благодаря внедрению цифровизации, рассматривается возможность проведения электронных консилиумов, когда пациент может в какое-то определенное время виртуально проконсультироваться у врача.

В целом, если говорить о процессе цифровизации сферы здравоохранения региона, то на сегодняшний день в 48 из 51 медицинского учреждения области внедрена медицинская информационная система. Оцифровано более 639 тысяч электронных паспортов здоровья из 866 тысяч прикрепленного к поликлиникам населения области. 

Сейчас читают