Эксперты подчитали расходы по разборке автомобилей в Казахстане

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В Казахстанской Ассоциации по управлению отходами KazWaste считают необходимым озвучить расходы переработчиков по разборке автомобилей в свете установления новых ставок по утильсбору. Позицией организации поделился председатель правления Шынбулат Байкулов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Ранее, по его данным, ставка на утилизацию автомобилей составляла от 433 тысяч до 3,5 миллиона тенге в зависимости от объема и размера автомобиля.

«Я считаю, что эта ставка довольна высока, потому что переработка автомобиля как составного отхода, который состоит из стали, алюминия, меди, пластика, резины и так далее, - это устройство, котловое, необходимо разбирать. Предварительные расчеты показали, что дополнительные расходы по его разборке колеблются от 73 тысяч тенге до 150 тысяч тенге в зависимости от технологий, которые используются», - рассказал Ш. Байкулов в кулуарах конференции «Пластик в циркулярной экономике: производство – переработка – вторичное использование».

Предложение по расчету справедливых ставок по утильсбору с учетом расходов переработчиков Ассоциация направила в профильное Министерство, Правительство, а также новому оператору по администрированию расширенных обязательств производителей госорганизации – АО «Жасыл даму».

«Другой вопрос, что они делают со вторичными ресурсами, они же получают медь, алюминий, сталь, отработанное масло, покрышки, аккумуляторы и продают это на рынок в виде вторичных материальных ресурсов, поэтому мы и выступили с предложением, чтобы провести научно-исследовательские работы и точно и справедливо определить, какой доход получают переработчики от реализации ресурсов и какие они несут расходы», - пояснил эксперт.

По его мнению, в дальнейшем для бизнеса нужно создать условия с 30-40% рентабельностью.

«Это очень хорошая рентабельность в наше время, но раз уж мы ставим цель к 30-му году 40% перерабатывать, то я считаю, что эта рентабельность низкая, поэтому нужно повышать», - добавил Ш.Байкулов.

Вместе с тем он подчеркнул, что утилизационный сбор согласно Экокодекса – это сбор, направленный только на вопросы утилизации, переработку и экологические задачи, чтобы не допустить попадания автомобиля или другого продукта в окружающую среду. И в функции оператора по администрированию расширенных обязательств производителей не должна входить поддержка автопрома.

Добавим, что информация по новым ставкам утильсбора предварительно ожидается сегодня, 23 февраля.

Напомним, по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева функции обладавшего ранее монополией на утильсбор «Оператора РОП» теперь взяло на себя государство.

Сейчас читают