Эксперт: Действующее законодательство в области наружной рекламы очень противоречиво
«Об этом говорят и обращения предпринимателей, размещенные на сайте Национальной палаты предпринимателей. Противоречия многочисленные. Прежде всего, те, кто сталкивается с рекламой, понимают, что все зависит от действующего законодательства, в части его понимания, в части исключения двоякости понимания», - сказал Б. Кожаков.
По его словам, в этой сфере создаются административные барьеры из-за излишней боязни чиновников нарушить ту или иную норму закона, однако эти нормы прямо не прописаны в законодательстве, но, несмотря на это, некоторые факты воспринимаются как юридические.
«Например, проблемный вопрос в наружной рекламе - это согласование казахских текстов. Де-юре в действующих нормах не прописано, что Управление по развитию языков регионов должны заниматься утверждением этих текстов. Например, в Алматы рекламодатели обращаются к специалистам высокого класса в Институт языкознания и литературы, где кандидаты наук, доктора наук дают содержательный перевод, но зачастую бывает так, что в регионах специалисты Управления по развитию языков не принимают эти переводы», - отметил Б. Кожаков.