Единый алгоритм размещения рекламы разрабатывают в Жамбылской области
Как рассказали в Палате предпринимателей Жамбылской области, с начала этого года ведется мониторинг рекламы в городе.
«Проблемы разночтений нормативно-правовых актов, касающихся рекламы, а также коллизии в законе стали поводом для недавней встречи за круглым столом на площадке Палаты предпринимателей представителей госорганов, в том числе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, архитектуры и градостроительства. А цель встречи - разработка единого алгоритма размещения рекламы для госорганов и бизнеса», - говорит начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Индира Молдабекова.
По данным отдела жилищно-коммунального хозяйства акимата города Тараза, на сегодняшний день в городе имеется значительное количество незаконных рекламных баннеров, афиш, вывесок, которые не облагаются налогом и не соответствуют общему архитектурному облику города. Палатой предпринимателей совместно с архитектурным бюро разработан каталог всех рекламных объектов города, показывающий актуальность проблемы городской рекламы.
«При наличии в законе нормы согласования с управлением по развитию языков можно было бы избежать множественных орфографических и орфоэпических ошибок на рекламных объектах. Ведь разработчики рекламы не являются языковыми специалистами, в основном это программисты и дизайнеры», - отметил главный специалист отдела ономастической работы управления по развитию языков Жамбылской области Ерлан Ермаганбетов.
В Палате предпринимателей отметили, что субъекты предпринимательской деятельности в большинстве случаев не знают законный порядок размещения рекламы. Основной задачей Палаты является обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, поэтому, прежде чем приступить к привлечению предпринимателей к ответственности за неправильное размещение рекламы, необходимо провести разъяснения.
Таким образом, считают в Палате, многим предпринимателям удастся избежать демонтирования рекламных щитов, штрафных санкций и привлечения к ответственности.
«Наша цель - достучаться до каждого предпринимателя и пояснить, какая реклама подлежит налогообложению, каким нормам необходимо придерживаться», - говорит представитель КГУ «Архитектурное бюро» Даурен Багжанов.
Палатой предпринимателей Жамбылской области предложено акимату города создать рабочую группу с включением представителей ответственных госорганов, которые будут разъяснять предпринимателям единый алгоритм размещения рекламы и ее узаконение.