ЕАБР финансирует строительство в Беларуси вагоностроительного завода, продукция которого будет поставляться и в Казахстан

АЛМАТЫ. 20 апреля. КАЗИНФОРМ /Берик Бекмурзаев/ - Евразийский банк развития (ЕАБР) подписал соглашение об открытии СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (ОВЗ) кредитной линии на сумму 63,5 млн. долларов США сроком на восемь лет в рамках проекта организации производства грузового железнодорожного транспорта и танк-контейнеров и их ремонта в белорусском городе Осиповичи, сообщает пресс-служба банка.
None
None

Средства предназначены для строительства предприятия и приобретения оборудования в рамках проекта. Общий объем капитальных затрат на строительство завода - 130 млн. долларов США. Помимо ЕАБР в финансировании используются средства акционеров ОВЗ - Государственного объединения «Белорусская железная дорога» (Беларусь) и ЗАО «ГРАНД ЭКСПРЕСС» (Россия).

После выхода завода на проектную мощность в 2014 году ежегодные объемы производства могут составить до 3,5 тысячи грузовых вагонов, до двух тысяч танк-контейнеров. На предприятии будет также производиться ремонт максимальной мощностью до двух тысяч единиц ремонта подвижного железнодорожного состава в год.

Проект отвечает стратегическим целям и миссии ЕАБР: он способствует развитию транспортной инфраструктуры страны, характеризуется существенным ростом объема взаимных инвестиций и торговли между государствами-участниками банка.

Значительная часть оборудования для завода будет поставляться российскими машиностроительными предприятиями. Ожидается, что основными рынками сбыта готовой продукции ОВЗ станут Россия (40%) и Казахстан (10%).

Инновационный потенциал проекта заключается в возможности применять на ОВЗ новые «гибкие» технологии, позволяющие в сжатые сроки переходить от производства одной модели вагонов к другой. Проект относится к транспортному машиностроению и инфраструктуре, являющихся приоритетными в инвестиционной деятельности ЕАБР. Его реализация будет способствовать удовлетворению потребностей стран-участниц банка в подвижном составе для продукции ключевых отраслей (перевозка зерна, удобрений, нефтепродуктов) и качественному улучшению их транспортной инфраструктуры за счет модернизации парка железнодорожных вагонов.

Сейчас читают