Дорожную карту по проектам ЭКСПО разрабатывают в Костанайской области

None
None
КОСТАНАЙ.КАЗИНФОРМ - Из 105 предложенных иностранными государствами технологий на ЭКСПО-2017, в Костанайской области было отобрано 10 проектов, для реализации которых сейчас в регионе разрабатывается дорожная карта. Об этом в ходе круглого стола сообщил заместитель руководителя областного управления энергетики и ЖКХ Дауренбек Мурзабеков, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как отметил в ходе обсуждения Мурзабеков, в начале сентября Министерством энергетики РК в акиматы областей был направлен перечень проектов - 105 технологий иностранных государств, которые были ранее представлены на международной выставке ЭКСПО-2017 в Астане.

«В адрес акиматов городов и районов нами был направлен перечень для принятия решения по реализации внедрения в Костанайской области данных проектов. Для изучения были направлены запросы в адрес представителей данных технологий, проведены телефонные переговоры, рассчитана окупаемость проектов и их стоимость. В результате отобраны 10 технологий, реализация которых возможна на территории области. На текущий момент разрабатывается дорожная карта по их реализации, а также прорабатывается вопрос привлечения инвесторов», - сообщил он.

К слову, предполагаемые проекты будут внедрять не только акиматы, но и предприятия. К примеру, коммунальное предприятие города «Костанай Су» запланировала на реализацию два проекта.

«Мы выбрали два проекта. Одна из них - по накопителю сточных вод Костаная площадью 7 тысяч гектаров, объемом до 50 млн. кубических метров. Сейчас все  - на стадии переговоров, определяемся со стоимостью. Применение новой технологии позволит очистить накопитель до экологических требований, и это, соответственно, улучшит качество экологии города и области»,- отмечает директор предприятия Еркебулан Файзулаев.

Однако этот процесс, по словам Файзулаева, многоэтапный, который требует основательного подхода.  «Будут проводиться испытания. В результате подбора оптимального варианта будет приниматься окончательное решение по стоимости и дальнейшему внедрению этих технологий»,- добавил глава предприятия.

Не менее амбициозные планы внедрения новых технологий и у другого коммунального предприятия города - Костанайской ТЭК. Как рассказал директор КТЭК Аскар Бекпаганбетов, получив весь перечень технологий, были отобраны 3 технологии. Да и из них в результате анализа остался один проект, от внедрения которого коммунальное предприятие ожидает понижения затрат на транспортировку электроэнергии на насосной станции.

«Мы прорабатываем только один проект с зарубежной компанией Global BOD Group по применению технологии солнечных панелей. Примерно оценили, что 25 кВТ станция ориентировочно будет стоить около 12 млн. тенге. Но теперь есть вопрос с приобретением солчнечных батарей, которые производят и у нас в Казахстане. У нас есть в планах интегрировать в наш проект отечественного производителя. Мы будем предпринимать усилия, чтобы снизить сумму, и если казахстанские солнечные панели нам подойдут, то использовать их. А программное обеспечение взять у наших зарубежных партнеров. Есть вероятность, что если мы будем использовать казахстанские солнечные панели, то срок окупаемости уменьшится, поэтому мы сейчас рассматриваем различные варианты. Те панели которые даёт зарубежная компания - срок службы 50 лет и деградация через 50 лет составит 5,5%. При этом гарантия 12 лет. Поэтому мы сейчас должны сопоставить зарубежные солнечные батареи с нашими и выбрать выгодный для нас вариант»,- сообщил глава КТЭК.

На предприятии уже составили предварительную дорожную карту: в ноябре эти технологии планируется включить в проект плана закупок на следующий год, в декабре-январе - объявление конкурса на проектирование и заключение договора, в апреле - завершение работы и сдача на госэкспертизу, июнь - объявление конкурса на закуп оборудования, а уже в сентябре-октябре - монтаж и завершающие работы.

В ходе круглого стола озвучены были и проекты, которые планируется реализовать в городах Рудный, Лисаковск и Житикара. Все проекты области, после уточнения стоимости и конкретного плана внедрения, будут собраны в единую дорожную карту.

Сейчас читают