Допустимо ли «перегружать» школьников в лицеях и гимназиях - МОН РК

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Казахстанка Лаззат Иманбердиева обратилась к министру образования и науки Ерлану Сагадиеву с вопросом о допустимости превышения школьной нагрузки, передает корреспондент МИА «Казинформ».    

«Санитарными правилами установлены пределы недельных нагрузок. К примеру, в 9 классах, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы, нагрузка не более 38 часов. В учебных планах гимназий и лицеев включены такие часы, называемые «компонентами», лицейские компоненты, например - это углубленное изучение математических предметов. С учетом этих компонентов недельная нагрузка в 9 классе составляет 46 часов. Вопрос: допускается ли превышение недельной нагрузки за счет «лицейских компонентов»?», - написала Л. Иманбердиева на портале «Открытый диалог».

В ответ министр подчеркнул, что в соответствии с пунктом 72 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611, недельная учебная нагрузка в общеобразовательных организациях не должна превышать указанных норм.

Вместе с тем, по его словам, лицеи и гимназии - учебные заведения, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденные приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115, и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся.

«Порядок деятельности лицеев и гимназий, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности определен «Типовыми правилами деятельности специализированной школы, специализированного лицея, специализированной гимназии» (далее - правила), утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2013 года № 289. На основании пункта 14 правил организация образовательного процесса в специализированных школах осуществляется по рабочим учебным планам. Рабочие учебные планы специализированных школ утверждаются администрацией организации образования и согласовываются с местными исполнительными органами в области образования», - написал Е. Сагадиев.

Он отметил, что в соответствии с пунктом 18 «Правил для решения задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у учащихся исследовательского интереса» предусмотрены дополнительные часы на профилирующие предметы, на развитие творческой, исследовательской деятельности учащихся и ускоренное прохождение программы особо одаренными учащимися.

«На основании вышеизложенного поясняем, что в специализированных организациях образования выделяются дополнительные часы для дифференциации и индивидуализации обучения, развития у учащихся исследовательского интереса, развития творческой и исследовательской деятельности учащихся и в случае организации ускоренного прохождения программы особо одаренными учащимися», - заключил глава ведомства.

Сейчас читают