До 60% нарушений транспортного законодательства РК приходится на кыргызских перевозчиков - эксперт

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Исполняющий обязанности руководителя Ситуационного центра Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Куаныш Ермуханов прокомментировал нарушения транспортного законодательства РК на казахстанско-кыргызской границе, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Куаныш Ермуханов перечислил основные задачи госрегулирования в сфере автомобильного транспорта. «В первую очередь задача государственного регулирования в области автомобильно-транспортного регулирования - это защита законов, прав и интересов физических, юридических лиц, защита национальных интересов государства на внутреннем рынке, то есть создание условий для конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автоперевозок».

По его словам, с начала текущего года проверено около 60 тыс. иностранных транспортных средств. Выявлено более 2,5 тыс. нарушений правил перевозок. Из них основная доля - это около 1,5 тыс. приходится на кыргызских перевозчиков.

«По итогам последней недели выявлено увеличение нарушений кыргызскими перевозчиками до 60%. Основные нарушения у них идут по каботажным перевозкам. Каботажные перевозки - это осуществление иностранными перевозчиками услуг  между пунктами, расположенными в Казахстане. Получается, что в основном внутренними перевозками у нас занимаются иностранные перевозчики, когда эту же услугу могут оказывать отечественные перевозчики», - сказал Ермуханов.

Также Куаныш Ермуханов отметил, что перевозчики нарушают весовые параметры. «Кыргызстанские перевозчики по документам показывают одну массу, а по факту на посту транспортного контроля выявляются другие параметры массы транспортного средства или  груза.  В этих случаях органы  госдоходов Казахстана в пределах своей компетенции могут возбудить дело по факту контрабанды, так как это является неучтенным грузом».

«Если допускать превышение допустимой нормы, то из-за этого идет преждевременный износ дорожного полотна, что может сказаться на аварийности транспорта, на безопасности и сохранности автодорог. Также это будет угрожать безопасности участников дорожного движения. Отмечу, что при превышении нормы требуется согласование. Необходимо получить специальное разрешение, которое перевозчики не берут. В таких случаях все выявленные перевозчики задерживаются до устранения соответствующих нарушений», - говорит он.

Эксперт добавил, что в рамках договора ЕЭАС каждое государство в соответствии с законодательством может применить штрафные санкции за антиконкурентные действия.

Сейчас читают