До 200 тысяч тонн планируют нарастить объем перевозки агропродукции по МТК «Север-Юг» к 2025 году
Возможные проектные объемы перевозки агропродукции МТК «Север-Юг», связывающего ЕАЭС с Ираном и далее со странами Ближнего Востока и другие перспективные направления проекта «Евразийский Агроэкспресс» представили в ходе круглого стола «Инфраструктура и логистика в сельском хозяйстве: современные вызовы и решения» в Ереване в рамках III Евразийского экономического форума. Об этом передает собственный корреспондент Kazinform.

«Евразийский Агроэкспресс» — проект ускоренных контейнерных и мультимодальных железнодорожных перевозок между странами союза и на экспорт в третьи страны. Проект также охватывает потенциал встречного импорта.
— За последние пять лет агроэкспорт из стран ЕАЭС увеличился более чем в два раза, преодолев 40 млрд долларов. Очень активно развивается экспорт в третьи страны. Качественные бесшовные логистические цепочки должны поспособствовать развитию отрасли, — отметила в ходе круглого стола генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова.
По ее словам, сейчас в рамках проекта «Евразийский Агроэкспресс» работают три ключевых маршрута: Китай, МТК «Север-Юг», и в пилотном режиме — маршрут ЦА.
— Начато проектирование агротерминалов — логистических центров с оптово-распределительным функционалом. Инфраструктура позволяет консолидировать товарную массу агропродукции средних и малых предприятий, выкупая продукцию сразу у фермеров и дальше консолидированными партиями отправляя на рынки. Агротерминалы обеспечивают полный цикл заготовки, обработки, длительного хранения, сортировки, калибровки, предпродажной подготовки и дальнейшего распределения продукции. Разработан прототип цифровой платформы проекта, который позволяет осуществлять цифровые сделки и трансграничные платежи, — сообщила А. Кириллова.
Между ключевыми железнодорожными администрациями маршрута восточной ветки МТК «Север-Юг» подписано соглашение о намерениях по созданию единого оператора Восточной ветки МТК «Север-Юг».
— Уже сегодня в Иран и дальше на страны ближневосточного региона по маршруту отправляется зерновая и масложировая продукция. Мы согласовали тарифные ставки по железным дорогам Казахстана, России, Туркменистана и Ирана. Стараемся нарастить объемы продукции до 200 тысяч тонн в год к 2025 году, — заключила А. Кириллова.