ДНК свиньи обнаружили в говяжьей тушенке в СКО

ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ - В Северо-Казахстанской области санитарные врачи обнаружили в продаже просроченные продукты, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По информации пресс-службы департамента охраны общественного здоровья, в январе в ходе мониторинга отобрали и исследовали 250 проб пищевых продуктов. Из них не соответствовали требованиям технических регламентов 45 проб. Одна и та же проба могла не соответствовать по нескольким показателям. В итоге маркировке не соответствовали 30 проб, с просроченным сроком годности - 11, в 5 пробах обнаружена видовая идентификация ДНК животного.

В пресс-службе говорят, что в магазине «Натали» в селе Акжан Тимирязевского района выявили просроченный перцовый соус китайского производства, бразильский растворимый кофе, украинские шоколадные конфеты.

Мясную продукцию с просроченным сроком годности обнаружили в нескольких магазинах в разных районах области. В основном, сельчанам продавали с истекшим сроком годности колбасу и ветчину.

Бактериологическая лаборатория исследовала 15 проб пищевых продуктов на молекулярно-генетические испытания. В 5 обнаружена видовая идентификация ДНК животного, несвойственного данному виду продукта.

«ДНК свиньи была обнаружена в птицепродукции: продукты деликатесные из мяса птицы, рулет копчено-вареный «Птичий», производитель АО «Омский бекон», колбасе полукопченой из мяса птицы производства ООО «ОмДел» - консервах «Говядина тушеная» высший сорт производства АО «Орелпродукт», (г. Москва), консервах мясорастительных «Тушенка Кусковая говяжья» производства ОАО РАПП «Кавказ мясо» (Россия, г. Черкесск), консервах мясных кусковых стерилизованных «Говядина тушеная первый сорт» производства АО «Орелпродукт» (Россия, г. Москва)», - проинформировали в пресс-службе.

В отношении реализаторов продукции выданы 4 предписания, составлено 6 протоколов об административном правонарушении на общую сумму более 150 тысяч тенге.