Для форсированного развития нашей промышленности необходимо прозрачное распределение государственных заказов - заместитель генерального директора ТОО «Стальцинк» М. Байлин

АСТАНА. 4 июня. КАЗИНФОРМ /Серик Сабеков/ - Сегодня в Казахстане, благодаря кредитам от финансовых институтов, то есть при поддержке государства создаются предприятия, в которых налажен выпуск готовой продукции с
None
None
использованием отечественной сырьевой базы, что увеличивает «казахстанское содержание» в промышленности. Одним из таких предприятий можно назвать ТОО «Стальцинк», функционирующее в Астане и выпускающее металлоконструкции. О том, как сегодня обстоят дела на предприятии, и о планах на будущее рассказал в интервью нашему корреспонденту заместитель генерального директора товарищества «Стальцинк» Мурат Байлин. - Мурат Алимович, как создавалось ваше предприятие и каким оно стало сегодня?- Наше предприятие было зарегистрировано 1 августа 2007 года, основное направление - производство дорожных ограждений. Для организации производства мы получили кредит в БРК лизинг (дочернее предприятие Банка развития Казахстана). Прежде чем запустить производство, изучили рынок и ознакомились с образцами современного оборудования, предназначенного для выпуска металлоизделий. Исходя из качества, сроков поставки и цены, закупили немецкое оборудование и установили в цеху. На сегодня у нас разработаны новые стандарты по выпуску дорожных ограждений, приближенные к европейским, так как старые, принятые еще в советские времена, устарели. Выпускаемая продукция аналогична немецкой, такая конструкция сегодня применяется при строительстве дорог в Европе и России. Объем выпуска - 100 тонн продукции в сутки. Она была представлена и на недавней выставке отечественных товаров в столице.- Какую нишу занимает ваше предприятие на казахстанском рынке?- Наш «Стальцинк» занимает одно из основных мест по производству дорожных ограждений в стране. Есть несколько подобных предприятий в Казахстане, но все они выпускают данную продукцию кустарным методом, по старой конструкции, кроме того, у них малые мощности. К примеру, те же 100 тонн иные компании могут изготавливать в течение месяца. На этих предприятиях отсутствует такая технологическая операция, как горячее оцинкование. Мы же после механической обработки продукции проводим эту операцию, что обеспечивает ее долговечность. Готовая деталь, покрытая цинком - не подвергается коррозии. Эта технологическая линия на нашем производстве хорошо налажена, срок гарантии продукции пять лет, в целом готовые оцинкованные ограждения могут прослужить до 30-40 лет. Наша продукция отвечает всем необходимым требованиям на стойкость. Эстетичность ограждения также соответствует уровню мировых стандартов. Оборудование, используемое ТОО «Стальцинк», является одним из наиболее современных и рентабельных из ныне существующих. - Как обстоят дела с сырьевой базой?- Все сырье закупается у нас, в Казахстане. К примеру, в АО «Арселор МитталТемиртау» мы в месяц покупаем около 2-2,5 тысячи тонн металла. Один из основных составляющих элементов ? цинк - покупаем в АО «Казцинк». - В условиях сегодняшнего кризиса пришлось ли вам что-нибудь кардинально изменить?- Прежде чем запустить производство, как я уже упомянул, мы провели анализ рынка сбыта, изучили государственную программу строительства дорог. И, уже ориентируясь на нее, спланировали свою деятельность. Одна из трасс, в строительстве которой принимаем участие, - это автомагистраль Астана ? Кокшетау, которая строится по европейским стандартам. В ее строительстве задействовано пять компаний подрядчиков, с ними заранее были заключены договора и подсчитаны объемы сбыта выпускаемой продукции. Так что у нас на сегодня проблем с реализацией нет, кризис нашей компании пока не коснулся. Для обеспечения обязательств по заказам мы работаем без выходных и круглосуточно. - А как насчет сокращения штата работников?- Мы никого не увольняли, наоборот - расширяем штат, и к нам устраиваются рабочие из строительной сферы, где в связи со спадом объема работ многие были уволены. Если вначале на предприятии работало - 100 человек, то теперь - 200. Из них 180 - это рабочий персонал. Кроме того, параллельно работаем над усовершенствованием производства и качества выпускаемых изделий, для этого у нас есть специальная лаборатория. - Планируете ли вы наращивание мощностей?- Сейчас производительность предприятия позволяет выполнять поступающие заказы. Параллельно мы прослеживаем планы государства по строительству дорог. При необходимости можем обеспечить и гораздо большие объемы. - Помимо выпуска дорожных ограждений есть ли у вас еще какие-то проекты?- Во-первых, мы сейчас ведем переговоры с представителями немецкой фирмы «Шефер» по производству мусорных контейнеров. Это тема напрямую связана с экологическими программами, которые тоже будут рассматриваться в Правительстве. В скором времени планируем наладить выпуск мусорных контейнеров по немецкой технологии. Сегодня в столице во многих дворах установлены контейнеры чешского производства, они по конструкции и слабее, и менее защищены от вандальных воздействий, чем немецкие. Компания, с которой мы ведем переговоры, уже осуществляет завоз этой продукции в республику. Но немецкому производителю это невыгодно, так как на перевозку затрачиваются немалые средства. Представители этой фирмы уже давно искали партнеров в Казахстане и остановились на нас. Первый пробный экземпляр контейнера уже изготовлен. В середине июня наша делегация выезжает в Германию. Если немцев устроит качество изготовленной продукции, то мы по их лицензии наладим ее производство. Поначалу планируем завозить некоторые детали из-за рубежа, а затем перейти полностью на свои. Во-вторых, мы планируем производство таких мелких, но остро необходимых деталей, как болты, гайки, шурупы и т.д. Сейчас идет проработка финансовой части проекта, позже закупим оборудование для этого вида производства и начнем работу. Благодаря этому на предприятии будут созданы дополнительные рабочие места. Кроме того, в будущем планируем выйти на рынок СНГ. - Не возникает ли проблем с кадрами?- С кадрами - очень большие проблемы, большинству специалистов по металлообработке, работающим на производстве, уже под 50 лет. Молодые работники, прибывающие после окончания институтов, не имеют опыта, уровень их подготовки сильно уступает квалификации специалистов, прошедших обучение еще в советский период. Многие из молодых специалистов не знают элементарных вещей, видимо, не было никакой практики, так как многие предприятия, занимающиеся металлообработкой, попросту развалились за последние двадцать ? тридцать лет. В связи с этим на нашем предприятии налажено обучение рабочего персонала, мы нанимаем специалистов и обучаем молодежь. - По вашему мнению, что нужно сделать для того, чтобы промышленность в стране развивалась более быстрыми темпами?- Исходя из собственного опыта, могу сказать, что много вопросов рождает и времени - отнимает согласование документов с экологическими, санитарными и другими организациями. Хотелось бы упростить эту процедуру. Кроме того, на мой взгляд, было бы правильно вернуться к советской системе распределения государственных заказов, такой же обязательной для предприятий, как госплан. Чтобы наперед было четко распланировано, кому - что производить и в каких количествах. Сейчас распределение государственных заказов осуществляется через национальные компании, путем проведения тендеров. Эта многоступенчатая процедура, которая занимает очень много времени. Да и тендеры проводятся не всегда прозрачно. Некоторые лица заинтересованы в том, чтобы завозить какую-либо продукцию из-за рубежа. Чаще всего ? втридорога. Тогда как многие отечественные предприятия, способные выпускать этот товар, причем гораздо дешевле, - простаивают. Надеюсь, что реализация национальной программы форсированной индустриализации, за которую - с подачи Главы государства ? берется сегодня вся страна, позволит решительно изменить ситуацию.
Сейчас читают