Digital-PR и интернет-маркетинг - наиболее востребованные инструменты рекламы в РК

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Компания Change PR Kazakhstan при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью РК провела опрос среди PR-агентств Казахстана с целью изучения состояния PR-рынка, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По информации компании, после относительной финансовой стабильности и подъема экономики в последние 2 года сейчас все чаще слышно множество различных пессимистичных сценариев и прогнозов. В этой связи, всем интересно знать, какова ситуация на рынке PR-услуг Казахстана и каковы ожидания игроков рынка.

В ходе опроса 23 PR-агентствам была выслана электронная анкета, которую 8 компаний отказались заполнять по причине занятости.

Анализ был проведен с целью получения ответов на исследовательские вопросы касательно ожидания и прогнозов PR-агентств по развитию PR-рынка страны, ожидания и прогнозы по объему PR-рынка, спросу на PR-услуги и на тренды развития, которые будут доминировать.

В ходе исследования выяснилось, что 86% PR-агентств рассматривают Digital PR (CMM) в качестве самого актуального направления PR в 2019-2020 годах. 80% респондентов считают кризисные коммуникации вторым приоритетным направлением работы. На третьем месте, как считают 60% респондентов, будут связи со СМИ. 46% указали внутренние коммуникации и работу с инфлюенсерами, 33% - корпоративную социальную ответственность и контент-маркетинг, 26 % - связи с инвесторами, 20% - управление мероприятиями, 13% назвали связи с правительством (Government Relations).

По мнению специалистов, стало ясно, что наиболее востребованными PR-инструментами станут инструменты Digital-PR и интернет-маркетинга, такие, как публикации в социальных сетях, таргетированная реклама, контекстная реклама и т.д. С этим согласны 93% респондентов. 80% также считают, что работа с блогерами будет пользоваться спросом. На востребованность мероприятий для прессы указало 73% участников опроса.

Что касается пресс-релизов и пресс-материалов, то только 53% респондентов считают их эффективными инструментами в работе с представителями СМИ. Офлайновые инструменты такие, как наружная реклама и реклама на ТВ и радио станут все менее актуальными в 2019 году, по мнению 47% участников опроса. Также во время коммуникационных кампаний не будут использованы инструменты внутренних коммуникаций (33% респондентов). Наименее эффективными станут BTL-акции, которые были указаны 27% участников опроса.

В сегменте Digital-PR наиболее актуальным инструментом был назван SMM - по мнению 100% респондентов. Чуть менее актуальными станут таргетированная реклама (80%) и работа с инфлюенсерами (73%). Наименее актуальными будут реклама в приложениях, мессенджерах и онлайн-играх (47%).

Респонденты также отметили, что клиенты чаще всего заказывают у них комплексное продвижение (71%), работу в социальных сетях (71%), разработку и проведение PR-кампаний (64%), организацию мероприятий (64%) и услуги кризисных коммуникаций (57%).

Отвечая на вопрос об объеме казахстанского рынка PR-услуг в 2019-2020 годах, респонденты ожидают, что скорее всего он увеличится - 80% (объем увеличения в процентном соотношении был указан разным от 10% до 40%), 20% респондентов полагают, что он сократится.

Тем не менее, 54% респондентов считают, что ситуация в сфере PR улучшится или станет намного лучше, 26% полагают, что ничего не изменится, когда как 20% считают, что она ухудшится. Участники исследования также поделились своим мнением о том, сократятся ли позиции PR-специалистов в 2019 году. 80% участников опроса ответили, что сокращения не будет, тогда как 20% ответили, что ожидают сокращения.

В рамках опроса был также задан вопрос о прогнозах тенденций на казахстанском рынке PR-услуг. Большинство специалистов полагают, что все больше будут востребованы инструменты Digital-PR, но наличие публикаций в СМИ будет незаменимой частью оценки услуг коммуникаций.

Подводя итог, можно сказать, что в 2019-2020 годах в казахстанской индустрии PR-услуг все больше внимания будет уделяться «цифровизации» коммуникаций, объем рынка увеличится, но, скорее всего, незначительно, судя по неоднозначным ответам специалистов.

Сейчас читают