+7 (701) 759 90 19
USD 425.3 EUR 501.05
RUB 5.85 CNY 65.88
Новости

Депутаты усомнились в обоснованности стоимости международного аэропорта Актобе при приватизации

8 Сентября 2021 13:25
Поделиться:
Депутаты усомнились в обоснованности стоимости международного аэропорта Актобе при приватизации

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Депутаты фракции «Ак жол» просят инициировать проверку обоснованности оценочной стоимости имущественного комплекса «Международный аэропорт города Актобе» при приватизации, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Новости по теме
Активно использовать потенциал МФЦА призвал партнеров по ШОС Касым-Жомарт Токаев Мажилисмен о кибербуллинге: 105 фактов суицида среди детей с начала года зафиксировано в РК Евразийский экологический фонд создан в Казахстане

«Как известно, в 2014 году в Казахстане дан старт третьей волне приватизации. Смысл приватизации любого предприятия заключается в повышении его эффективности, увеличении вклада в национальную экономику, а также получения государством адекватной цены. В тоже время, имеется немало примеров, когда приватизация привлекательных объектов вызывает вопросы в обоснованности и чистоте», - отметил мажилисмен Андрей Линник, озвучивая депутатский запрос в адрес первого заместителя Премьер-Министра РК Алихана Смаилова на пленарном заседании палаты.

К примеру, по словам депутата, международный аэропорт города Семей некогда был приватизирован, однако, в 2018 году, по иску областного акимата возвращен в государственную собственность. А согласно плану приватизации на 2021-2025 годы, вновь выставлен на продажу.

Согласно этому же плану, в перечень организаций коммунальной собственности, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, включен и АО «Международный аэропорт Алия Молдагулова» в городе Aктобе.

«Прием заявок среди соискателей завершится завтра, то есть 9 сентября. Стоимость объекта оценена в 7,3 млрд. тенге. Однако пресса, и конкретно – популярная республиканская газета «Время» - подняла ряд вопросов, вызывающих определённые сомнения в чистоте и прозрачности данного процесса. Прежде всего вызывает вопрос адекватность оценочной стоимости объекта. Так, в комплекс аэропорта входит терминал, а также административное здание, зона беспошлинной торговли, коммерческие площади, склады, спецтехника и транспорт, инженерные сети, топливно-энергетический комплекс и железнодорожная ветка к нему. Здания, оборудование и вся инфраструктура приведена в соответствие международным стандартам и рекомендациям ICAO (Международная Организация Гражданской Авиации). Аэродром аэропорта отнесён к 1 классу, способен принимать большинство типов самолётов, включая Ил-86, Боинг 727—200 и большегрузный Ан-124», - пояснил Андрей Линник.

Было отмечено, что данный аэропорт расположен на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс, связывающих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией, способен обеспечивать грузопотоки не только Западного Казахстана, но и прилегающих регионов соседней России.

Фактически это крупный воздушно-транспортный пассажирский и грузовой узел, имеющий стратегическое значение.

Помимо гражданской авиации, на аэродроме базируется военная авиация — учебные самолёты Военного института Сил воздушной обороны РК.

В течение последних пяти лет аэропорт стабильно выплачивает в бюджет до 130 миллионов тенге налогов, а за 8 месяцев текущего года внес в бюджет уже 165 миллионов.

«Это говорит о том, что оборот предприятия растет даже в период пандемии. На этом фоне вопросы, поднимаемые в СМИ, выглядят вполне обоснованными. Почему аэропорт оценивается в 7,5 млрд тенге, если буквально пару лет назад потенциальный международный инвестор обсуждал и подписал меморандум на сумму в 3 раза большую? Кто и для чего способствовал тому, что та сделка не состоялась? Как и насколько обоснованно была проведена оценка комплекса?», - добавил депутат.


Подписывайтесь на наш канал:

Поделиться:

Автор:

Серик Сабеков

Новости по теме
Читайте также
Оставить комментарий
+7
Отправить
Сотрудники онлайн

Архив