Депутат Смирнова озвучила социальные барьеры для детей-инвалидов в Казахстане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Член депутатской фракции «Народные коммунисты» Мажилиса Парламента РК  Ирина Смирнова назвала основные барьеры для инвалидов и лиц, которые могут ими стать, в нашей стране, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Я бы хотела остановиться на тех барьерах, которые встречаются на пути лиц, которые являются инвалидами или могут стать инвалидами. Первый барьер - это акушерская агрессия, одна из проблем, создающих социальные барьеры для рождения здоровых детей. Барьеры возникают у современных детей уже на стадии их рождения, что ждет этих детей, которых необходимо относить к группе риска от рождения до трех лет? Будут или они находиться под заботливым и корректным сопровождением компетентных специалистов?  К сожалению, современное состояние многих детей говорит о том, что такого сопровождения  в нашей стране нет. А ведь сами медики признают, что 80% этих детей пополнят ряды  неврологических больных», - заявила Ирина Смирнова на расширенном заседании фракции «Народные коммунисты» в Мажилисе Парламента РК по вопросам социальных проблем детей инвалидов

Следующий барьер, по ее словам, это отсутствие профилактических мер по комплексному сопровождению детей с патологиями развития и групп риска, что приводит к тому, что многие из них находятся в тяжелом состоянии, имеют множественные проблемы в развитии и могут пополнить ряды детей с инвалидностью.

«Этого можно было бы избежать. В стране  нужно повсеместно вводить социальные службы раннего вмешательства», - подчеркнула Ирина Смирнова.

Третий барьером депутат назвала барьер в переходе от медицинской модели к социальной.

«До сих пор в нашей стране проблема инвалидности рассматривается с медицинской точки зрения, а не социальной, как это принято во всем мире», - добавила народный избранник.

Четвертый барьер - необходимость перехода к инклюзивному обучению детей.

«Инвалидность не может и не должна быть дискриминирующим фактором. Пятый барьер - сегрегация. Сегодня более двух тысяч детей с психоневрологическими патологиями,  дети с тяжелой глубокой умственной отсталостью находятся в казенных предприятиях закрытого типа, а большинство детей с ограниченными образовательными потребностями обучаются в специализированных коррекционных интернатах, тогда как во всем мире дети с ограниченными образовательными потребностями обучаются вместе с обычными детьми. Шестой барьер - это отсутствие подготовки детей к социализации», - резюмировала депутат.

Сейчас читают