Демонтировать «кричащие» логотипы с ТРЦ требуют в Алматы

None
None
  АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Десятки компаний просят защиты у Палаты предпринимателей от действий надзорных органов, требующих  демонтировать торговые знаки на фасадах и крышах крупных ТРЦ Алматы. Об этом стало известно на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».    

Десяткам крупных компаний предстоит демонтировать вывески с ТРЦ Алматы. По утверждению надзорных органов, «кричащие» логотипы портят облик города и нарушают закон о наружной рекламе.

«В августе мы получили письмо от управления архитектуры с просьбой демонтировать вывески на фасаде нашего торгового дома. Это вывески наших арендаторов, за которые они уплатили по 1 млн тенге.

В законе «О рекламе» сказано, что «вывески с указанием названий компаний могут размещаться на фасадах и крышах зданий в пределах арендуемых зданий. Они не считаются рекламой и не регулируются надзорным органом. Налогообложению подлежит наружная (визуальная) реклама с конкретными предложениями о товарах, акций и так далее. Мы готовы даже к судебным разбирательствам», - рассказал начальник юридического отдела ТРЦ GRAND PARK Александр Ягодкин.     

Под угрозой демонтажа только в этом ТЦ порядка 8-10 торговых знаков крупных компаний. Среди них магазины бытовой техники, одежды и филиалы банков. Для выяснения всех обстоятельств бизнесмены обратились в Палату предпринимателей.

«Надзорный орган по контролю за наружной рекламой - управление архитектуры и градостроительства. Свои функции по демонтажу они возложили на ТОО «Алматыгенплан». В письмах они ссылаются на Правила благоустройства города Алматы, где установлены запреты на наклеивание на зданиях, заборах и павильонах информационных сообщений.

Сам процесс истребования происходит с нарушениями. Сначала уполномоченный орган должен произвести профилактический контроль, дать срок на исполнение. А на деле сотрудники ТОО «Алматгенплан» определяют на субъективный взгляд, что является вывеской, а что рекламой. Далее отправляют сведения в ДГД Алматы, а ДГД направляют уведомления предпринимателям (зачастую спустя полгода) с указанием суммы налога и начислением пени. Минимальная ставка налога на рекламу составляет 4 МРП, сумма зависит от размера рекламного баннера», - пояснил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов.

Ранее на Общественном совете руководитель управления архитектуры и градостроительства Нурлан Уранхаев рассказал о ситуации с рекламой. Он отметил, что  в ведомстве большая нехватка кадров и функции контроля отдали подконтрольной организации.

«Рекламой АлматыГенплан занимается, потому что мы физически этого сделать не можем, поэтому и заключили договор. Что касается наружной визуальной рекламы, пытались разговаривать с ДГД, предлагали им передать эти функции, но никому это не интересно. По сути дела, это не вопрос архитектуры, может, управления культуры, внутренней политики, у нас в отделе работает один человек по этому вопросу», - ответил Н. Уранхаев.

В Палату предпринимателей поступили аналогичные жалобы от еще 20 субъектов предпринимательства.

В итоге, на заседании Совета по защите прав предпринимателей, комиссия решила направить рекомендации в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции для проверки данных фактов. В случае наличия нарушений со стороны проверяющих органов они рекомендуют привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Сейчас читают