Делегация из Монголии перенимает казахстанский опыт социального обеспечения

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Сегодня в рамках рабочего визита в Казахстан представителям Министерства труда, социальной защиты населения Монголии, а также Генерального агентства социального страхования Монголии была продемонстрирована работа госкорпорации «Правительство для граждан».

Делегация ознакомилась с работой как фронт, так и бэк-офисов, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.

В ходе демонстрации директор департамента мониторинга и методологии социальных выплат госкорпорации Сериккан Сабыржанов продемонстрировал коллегам из Монголии процесс приема документов для назначения пенсий и дальнейшего направления электронных документов в уполномоченный орган для принятия решения. Также делегатов ознакомили с процессом оформления пособий по рождению и уходу за ребенком в проактивном формате. К слову, Казахстан первым в СНГ внедрил проактивное оказание государственных услуг, связанных с рождением ребенка.

Также представители Монголии ознакомились с работой портала электронного правительства egov.kz. К тому же, им продемонстрировали новые сервисы по получению госуслуг через мессенджер телеграм-бот и мобильное приложение mGov, наглядно показав получение справки о пенсионных накоплениях за одну минуту через телеграм-бот (EgovKzBot).

Иностранные коллеги высоко оценили работу госкорпорации и проявили заинтересованность в части обслуживания услугополучателей социальной сферы.

В Монголии подать заявление на начисление пенсий можно через центры, наподобие казахстанских ЦОНов, в больших городах и местные исполнительные органы, наподобие акиматов, в районных центрах и сельской местности. При этом сбор документов для подачи заявления на оформление пенсий происходит в несколько этапов.

По словам Басана Батжаргал, директора департамента Министерства труда и социальной защиты населения Монголии, они заинтересованы в том, чтобы создать подобные центры, где получать госуслуги можно будет по одному заявлению, в своей стране. После их введения можно будет говорить о создании портала электронного правительства.

Стоит отметить, что госкорпорация уделяет большое внимание обслуживанию лиц с особыми потребностями. На сегодняшний день фронт-офисы Правительства для граждан оснащены пандусами, кнопками вызова, табличками Брайля и льготными окнами для обслуживания инвалидов. Парковка перед зданиями фронт-офисов оснащена отдельными парковочными местами для них.

При этом, инвалиды I и II группы могут получить государственные услуги с выездом на дом, подав заявку в контакт-центр 1414 (звонок бесплатный). А родители детей с ограниченными возможностями могут получить психологическую помощь онлайн, предварительно забронировав очередь на получение онлайн-консультации по номеру 1411. К слову, в контакт-центре 1411 казахстанцы могут проконсультироваться по всем вопросам касательно назначения пенсий и пособий. С начала года данный контакт-центр оказал более 130 тысяч консультаций.

Сейчас читают