#ДелайДобро: Жительница Тараза открыла Центр социальной адаптации для особенных детей

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Самая большая роскошь на Земле - это роскошь человеческого общения. Айгуль Саимкулова, открывшая в Таразе Центр социальной адаптации для детей с особенными возможностями развития, совершенно согласна с этим высказыванием Антуана де Сент-Экзюпери, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Центр социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями развития - это тот социум, которого наши дети лишены ввиду своего здоровья, - говорит Айгуль Саимкулова, мама «особенного» ребенка. - Существуют коррекционные школы для незрячих, глухих и умственно отсталых детей, а вот дети с ДЦП, расстройствами аутистического спектра (РАС), генетическими синдромами, задержкой психоречевого развития, алалией, синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, трудностями обучения и другими проблемами остаются, к сожалению, за бортом социума. Все эти дети обучаются на дому. Но без социума о каком гармоничном развитии может идти речь? На сегодняшний день это большая проблема каждой семьи, где растет особенный ребенок».

Идея создания центра продумывалась Айгуль Саимкуловой более двух лет, она изучала этот вопрос с разных сторон.

«Я смотрела на проблему не как бизнесмен, а как мама, и задавалась вопросом - что будет лучше для моего ребенка. В первую очередь, нужно было общение. Находясь дома только со мной, он, по сути, не мог использовать полученные навыки. Я мама и понимаю его без слов. А ему нужны сверстники, друзья. Второй вопрос - это время, отведенное на занятия. В коррекционных центрах очень мало времени нам дают. А ведь ребенку с подобными проблемами требуется минимально 18 часов занятий в неделю. И надо рассматривать все аспекты коррекции. И третий вопрос - как привлечь нормативно развивающихся детей, если мы упор делаем на особенных детей? Ведь, открывая такой центр, мы не преследовали цель создания социума из особенных детей. Нам нужно было создать полноценное общество из разных детей. На трех этих китах мы и создали центр», - рассказывает собеседница.

Социализация стала краеугольным камнем в работе этого Центра социальной адаптации, где занимаются и «особенные», и «нормативные» дети.

«По принципу советских дворовых клубов, совершенно бесплатно, мы приглашаем всех детей проводить свободное время с нами. Есть такая методика имитации, подражания. Так вот, подражая своим сверстникам, наши дети стали менее агрессивными, научились контактировать с другими детьми. И, как показали последние наблюдения, наши дети уже не боятся общества, где много незнакомых людей», - говорит Айгуль Саимкулова.

Следующей задачей в создании Центра социальной адаптации была коррекция навыков, умений, поведения. В этом центре работают такие специалисты, как дефектолог, логопед, психолог, а для детей с аутизмом еще и тьютор, который их сопровождает. Здесь имеются специализированные кабинеты, игровые комнаты, сенсорная комната и комната сказкотерапии, музыкальный кабинет, тренажерная комната и другие помещения для занятий и отдыха. К каждому ребенку здесь индивидуальный подход, с учетом его особенностей. Занятия ведутся по четыре часа в день, то есть 24 часа в неделю. Дети ведут активный образ жизни, участвуют в разных конкурсах и получают дипломы и грамоты.

«К слову о благотворительности я могу отметить, что активную моральную, психологическую и материальную помощь нам оказывают мои одноклассники, - говорит Айгуль Саимкулова, - Мы учились в таразской школе имени Циолковского, в школе с качественным образованием и сильными традициями добрых дел. Мы выросли, создали семьи, но дружбу класса продолжаем до сих пор. Айман Кенжебекова перечислила деньги, как только узнала об открытии центра. Талгат Омаров оплатил покупку тренажеров. Шолпан Кулишева подарила оборудование для игровой комнаты. Педагогическое сопровождение и поддержку совместных мероприятий нашего центра и художественной школы «Мерей» оказывает Ольга Сагандыкова, заведующая отделом профориентации областного центра внешкольных мероприятий».

Как рассказала Ольга Сагандыкова, в мартовские дни празднования Наурыза педагоги и воспитанники таразских художественных школ «Мерей» и №1 решили подарить позитивные эмоции, подарки и праздничное настроение ребятам Центра социальной адаптации.

«Отобрали лучшие работы для мобильной переносной выставки, подготовили концертную программу, подарки, сделанные своими руками, и дипломы особенным детям, которые участвовали в областном конкурсе рисунка «Ұлыстың ұлы күні-Наурыз» в номинации «Дети с особыми образовательными потребностями». Психолог провел беседу, как грамотно вести себя в гостях у особенных детей, как реагировать на их неожиданные перепады настроения. Нас встретила директор Центра Айгуль Саимкулова и провела экскурсию. Праздничное настроение весеннего праздника Наурыз здесь чувствовалось во всем. Торжественную церемонию награждения начали с вручения дипломов и подарков победителям и участникам областного конкурса рисунка. Когда начался импровизированный концерт, воспитанники центра подпевали, аплодировали, радовались гостям. В это время родители приготовили наурыз-коже и после концерта пригласили всех к столу», - рассказала Ольга Сагандыкова.

«Цель работы нашего Центра социальной адаптации - социализация и коррекция, направленные на улучшение качества жизни особенного ребенка, помощь нашим детям в успешной интеграции в общество. Мы хотим показать что, имея даже какие-то отклонения, можно жить полноценно, иметь друзей. Наши дети и команда специалистов центра уверены, что возможности не ограниченны - возможности безграничны», - уверена Айгуль Саимкулова.

По данным управления образования акимата Жамбылской области, в регионе из 446 общеобразовательных школ в 308-ми созданы условия для инклюзивного образования. В школах имеются пандусы, расширенные двери, тактильные дороги и уголки отдыха. Для детей c задержкой развития в 18 школах Жамбылской области работает 371 коррекционный класс.

«В Год молодежи в Нур-Султане будет проходить XIV Международный фестиваль детского творчества «Жұлдызай» для детей с особыми образовательными потребностями. За многие годы этот уникальный конкурс раскрыл у тысяч «особенных» детей и юношей необыкновенные способности, дал возможность найти свой путь в жизни. 5 апреля в Жамбылской области пройдет областной отборочный тур. Цель этого конкурса - развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями, создание условий для активной интеграции их в общественную жизнь, делегирование лучших от Жамбылской области на республиканский тур.

Сейчас читают