Дефицит зерновозов в Казахстане возник из-за задержки их в Афганистане - Минсельхоз
«В октябре-ноябре наблюдался определенный дефицит во время пика вагонного парка для отгрузки зерна. На наш взгляд, основными причинами этой недостачи вагонов явилось следующее. Во-первых, в текущем году был небывалый урожай в Российской Федерации. 133 млн - в России и 90 млн - в Украине. Вследствие чего, этот огромный объем зерна тоже стал идти на наши традиционные рынки - в Азербайджан, Грузию и Турцию. Получилось так, что наше зерно стали сосредотачиваться, в основном, на афганском рынке. Понятно, что инфраструктура, в том числе на афганской стороне, не совсем соответствует тому объему, который начал поступать из Казахстана. У нас именно на стыковых станциях Галаба и Хайратон образовались в это время определенные заторы. У нас, конечно же, уменьшились оборот и возвратность вагонов именно с этого направления - с Галабы», - сказал Н.Альтаев.
По его словам, сейчас на станции Галаба находится около 3,5 тысячи вагонов, первые из которых были отправлены еще 4 ноября, и до сих пор не могут вернуться.
Вице-министр отметил, что ситуация была усугублена запретом на импорт пшеницы до весны 2018 года, введенным в Иране. Запланированный на экспорт в Иран объем зерна также был перенаправлен на афганское направление.
По словам Н.Альтаева, когда возник дефицит вагонов для отгрузки зерна, были приняты меры. В частности, привлечено 2 270 зерновозов из других стран, и уже в октябре был увеличен экспорт зерна с 900 тысяч тонн до 1,2 млн тонн, по сравнению с прошлым годом. До конца недели в Казахстан прибудет еще 1 000 вагонов, до Нового года - еще 500 вагонов, и до 10 января 2018 года еще 500 вагонов.